Переговоры с VIP-клиентами
Тренинг предназначен: для менеджеров по продажам, работающих в корпоративном сегменте.
Цели программы:
- Формирование умения выбирать оптимальные стратегии ведения переговоров.
- Освоение целостной технологии проведения переговоров с VIP — клиентами.
- Развитие осознанной компетентности в использовании профессиональных инструментов на всех этапах переговоров.
- Освоение принципов эффективного торга.
- Обучение противостоянию манипуляциям и переговорным уловкам.
- Развитие навыков выстраивания отношений с разными партнерами на основании определения их психологического типа.
Что получат участники:
- Произведут ревизию имеющихся знаний, навыков, систематизируют опыт в области переговоров.
- Приобретут новые знания, отработают их на тренинге в практических кейсах, играх и упражнениях.
- Усовершенствуют индивидуальный переговорный стиль благодаря получению обратной связи.
- Выработают алгоритм успешных действий в конкретных ситуациях из повседневной рабочей практики.
В программе тренинга:
I. Введение
- Успешные переговоры: что за ними стоит?
- Качества успешного переговорщика.
- Определение переговоров.
- Стратегии ведения переговоров, их плюсы и минусы. Условия эффективного применения разных стратегий.
- Различие позиционного и принципиального походов в переговорах.
- Диагностика личного стиля ведения переговоров.
II.Технология ведения переговоров: содержание и результативные техники на каждом этапе:
1-й этап. Подготовка к переговорам. Цель. Разведка. Расстановка фигур на шахматной доске.
2-й этап. Переговоры.
1. Начало переговоров. Выбор стратегии ведения переговоров в зависимости от психотипа партнера.
- Психологические типы людей. Особенности поведения и специфические ожидания представителей разных психологических типов.
- Выбор оптимальной стратегии переговоров с учетом психологического типа партнера:
a) особенности вхождения в контакт, выбор оптимальной позиции в общении;
b) важные для каждого психологического типа критерии выбора делового партнера и его ориентиры при обсуждении соглашения;
c) убеждение партнера, подбор наиболее значимых и весомых для него аргументов;
d) методы поддержания и развития долгосрочных отношений;
e) специфика разрешения сложных и конфликтных ситуаций.
2. Исследование интересов партнера.
- Параметры исследования.
- Организация процесса исследования: овладение искусством задавать вопросы, управление беседой с помощью техник активного слушания.
- Обсуждение вариантов решения и аргументация своей позиции. Правила и способы аргументации. Подбор аргументов с учетом позиции и интересов партнера. Техники контраргументации. «Эффект кранча» и его преодоление.
3. Обсуждение вариантов решения. Сложные переговоры.
- Правила поведения в стрессовых ситуациях.
- Техники снижения напряжения: управление своими эмоциями и эмоциями партнера.
- Тактические ходы и манипуляции, их использование для достижения целей переговоров. Работа с «психологическими ловушками».
- Противостояние манипуляциям партнера.
- Магическая сила призыва (скрытого и открытого).
- Невербальная составляющая в сложных переговорных ситуациях: настройка и контроль голоса и телодвижений и мимики.
- Имидж переговорщика: усиление профессиональной и силовой составляющей.
4. Эффективное и эффектное завершение переговоров. Фиксация достигнутых договоренностей. Позитивное завершение контакта.
5. Анализ эффективности проведенных переговоров. Критерии успешных переговоров. Планирование дальнейшей работы с клиентом. Мониторинг выполнения условий соглашения. Развитие отношений.
Форма проведения обучения: тренинг.
Занятия проводятся в интерактивной форме. В программе, помимо мини-лекций, используются ролевые и моделирующие игры, кейсы, большое количество упражнений (групповых, парных, индивидуальных) для отработки конкретных навыков, анализ рабочих ситуаций взаимодействия с клиентами.
Проводится тестирование участников. Осуществляется видеосъемка ролевых игр с последующим анализом эффективности действий участников.
Использование этих форм работы позволяет участникам тренинга развить свои переговорные навыки и в дальнейшем успешно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.