Переговоры о закупках
Цель:
Формирование навыков эффективной работы с поставщиками, снижения закупочной цены; постановка навыка добиваться эксклюзивных условий поставок при работе как с поставщиками в конкурентной среде, так и с поставщиками монополистами.
Аудитория:
Сотрудники отдела поставок, отдела снабжения, отдела закупок.
После прохождения тренинга участники смогут:
- Сократить время на подготовку к переговорам и, в то же время повысить ее эффективность.
- Влиять на собеседника, убеждать его в своей точке зрения и грамотно противостоять ответному воздействию.
- Изменять силовой баланс переговоров в свою пользу, добиться большей заинтересованности партнера по переговорам в их благоприятном исходе.
- Контролировать процесс переговоров и управлять им.
В программе:
Модуль 1. Стратегии и тактики переговоров
- Общие установки и ориентиры на результат переговоров.
- Формирование образа успешного закупщика.
- "Человеческий фактор" переговоров.
- Суть дела и взаимоотношения между сторонами. Отделение отношений от существа дела.
- Конкурентные тактики и противодействие им.
- Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров.
Модуль 2. Подготовка к переговорам
- Постановка цели переговоров и определение условий их достижения.
- Планирование переговоров о закупках:
· подход к выбору поставщиков;
· поиск и подбор нового поставщика;
· критерии оценки поставщиков;
· тендер;
· планирование переговоров с поставщиком-монополистом.
Модуль 3. Управление переговорами о закупках
- Предъявление себя и своей позиции на переговорах:
· позиция сотрудничества;
· позиция торга;
· позиция мягкой конфронтации;
· позиция давления.
- Способы создания конструктивной психологической обстановки.
- Позиционный торг и примирение интересов.
- Интересы и проблемы. Множественность интересов, способы их идентификации.
- Артикулирование интересов. Демонстрирование жизненной важности своих интересов. Признание интересов другой стороны частью проблемы.
- Управление пространством в процессе переговоров.
- Типы поставщиков и методы ведения переговоров в соответствие с каждым типом поставщика. Сильные и слабые стороны каждого типа.
- Усиление собственной позиции в процессе переговоров.
Модуль 4. Торг или переговоры о цене
- Преждевременное суждение. Поиск единственного ответа. Убежденность в невозможности "увеличить пирог".
- Программа-минимум и программа-максимум.
- Забота сторон о своих сиюминутных интересах.
- Создание творческих подходов. Отделение изобретения вариантов от решения проблемы.
- Поиск взаимной выгоды. Облегчение решения для другой стороны.
Модуль 5. Применение объективных критериев
- Разработка объективных критериев (рыночная цена, прецедент, научные оценки, профессиональные нормы, эффективность, и т. п.).
- Подготовка каждой проблемы для совместного поиска объективных критериев.
- Открытость для доводов. Уступать принципу, но не давлению.
Модуль 6. Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению
- Самозащита.
- Издержки пределов.
- Определение своей НАОС. Опасность непродуманной НАОС. Опасность склонности к преждевременному соглашению. Разработка НАОС.
- План действий, их практического воплощения, выбор пробного варианта.
Модуль 7. Укрощение жесткого противника. Манипуляции в переговорах
- Тактика уловок. Уменьшение ее эффективности.
- Преднамеренный обман (фальшивые факты, неясные полномочия, сомнительные намерения).
- Парафраз как средство перехвата влияния в переговорах.
- Использование приемов провокационной речи, давящие вопросы.
- Психологическая война (создание стрессовых ситуаций, личные нападки, угрозы, прием "плохой парень - хороший парень").
- Тактика позиционного давления (отказ от переговоров, экстремальные требования, растущие требования, тактика затвора, рассчитанная задержка, прием "неуступчивый партнер").
Модуль 8. Завершение переговоров
- Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях.
- Контроль выполнения соглашения.
Форма проведения:
Деловые и ролевые игры, кейсы, обсуждения, задания на развитие навыков эффективного ведения переговоров о закупках.