Навыки ведения переговоров
Вся наша жизнь соткана из череды переговорных ситуаций. Мы ведем переговоры по разным поводам с клиентами, коллегами, руководством, своими близкими, знакомыми и незнакомыми людьми… Поэтому у нас складывается впечатление, что для ведения переговоров не требуется никаких специальных навыков. Однако, как показывает опыт, положительный результат нетехнологичных переговоров не гарантирован.
В переговорах выигрывает тот, кто лучше подготовлен, владеет техниками ведения переговоров, навыками убеждения оппонента...
Тренинг «Навыки ведения переговоров» позволит Вам приобрести действенные инструменты, осознанно применять их и достигать высоких результатов в переговорах.
Тренинг предназначен для менеджеров по продажам, ранее не проходивших обучение по теме «Переговоры», а также для всех, чья профессиональная деятельность связана с ведением переговоров.
В программе тренинга:
I. Введение
1. Успешные переговоры: что за ними стоит?
2. Качества успешного переговорщика.
3. Определение переговоров.
4. Стратегии ведения переговоров, их плюсы и минусы. Условия эффективного применения разных стратегий.
5. Различие позиционного и принципиального подходов в переговорах.
6. Диагностика личного стиля ведения переговоров.
II.Технология ведения переговоров: содержание и результативные техники на каждом этапе
1-й этап. Подготовка к переговорам
1. Постановка цели.
2. Сбор и анализ информации.
3. Оценка текущей ситуации и баланса сил:
· Наши потребности и возможности, уступки, на которые мы можем пойти, пределы уступок, НАОС.
· Потребности, интересы, возможности клиента, приоритетность интересов, уступки, на которые он может пойти.
4. Определение «критических точек» переговоров. Продумывание аргументов и ответов на возможные возражения.
5. Минимизация «слепых зон»: подготовка списка вопросов, проясняющих интересы и ситуацию клиента.
6. Определение состава команды переговорщиков. Распределение ролей. Правила взаимодействия в команде. Планирование процедуры.
7. Психологическая подготовка: формирование настроя на успех, методы создания внутренней силы и уверенности.
2-й этап. Переговоры.
1. Начало переговоров. Три фильтра общения и их прохождение. Создание деловой позитивной атмосферы «контакт + контракт».
2. Исследование интересов партнера:
· Параметры исследования.
· Организация процесса исследования: овладение искусством задавать вопросы, управление беседой с помощью техник активного слушания.
· Обсуждение вариантов решения и аргументация своей позиции. Правила и способы аргументации. Подбор аргументов с учетом позиции и интересов партнера. Техники контраргументации. «Эффект кранча» и его преодоление.
· Торг. Правила ведения торга. Основные приемы.
· «Облегчение» принятия решения для другой стороны.
3. Завершение переговоров. Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки. Фиксация достигнутых договоренностей. Позитивное завершение контакта.
3-ий этап. Анализ эффективности проведенных переговоров. Критерии успешных переговоров. Планирование дальнейшей работы с клиентом. Мониторинг выполнения условий соглашения. Развитие отношений.
III. Заключение. Профессиональный переговорщик: новые горизонты развития.