Навыки убеждения и влияния
Цель тренинга:
Развитие навыков убеждения и оказания влияния.
В программе тренинга:
I. Введение.
1. Что есть что? Основные термины и определения в искусстве убеждения.
2. Значимость навыков убеждения в достижении профессиональных и личных целей.
3. Пять ключевых факторов убедительности:
· Профессионализм и авторитетность убеждающего.
· Его личные установки.
· Логическое воздействие.
· Эмоциональное влияние.
· Учет индивидуально - психологических особенностей адресата.
II. Профессионализм и авторитетность убеждающего.
«Доверьтесь знающему человеку» или как создать имидж профессионала:
· Использование стереотипов восприятия для формирования доверия и уважения.
· Управление голосом и речью.
· «Говорящие» невербальные сигналы.
III. Личные установки убеждающего.
1. Ассертивность как базовая жизненная установка.
2. «Поверь сам - поверят другие»: наш внутренний план и эффективность убеждения.
IV. Логическое воздействие.
1. Структура убеждения:
• Тезис и базис.
• Виды аргументов.
• Стратегия и тактика убеждения.
• Логика изложения.
2. Практические приемы аргументации и контраргументации.
V. Эмоциональное влияние
1. Принцип трехканальной аргументации. Использование наглядности, демонстрации и вовлечения.
2. Метафоры и сравнения как метод убеждения.
3. Использование пословиц, поговорок и афоризмов.
4. НЛП - техники для убеждения (метапрограммы, использование моделей мышления партнера; изменение убеждений оппонента, лингвистические приемы воздействия; мысли- вирусы; прививка от последующих сожалений и др.)
VI. Манипуляции и противостояние чужому влиянию.
1. Определение манипуляции. Причины и цели манипуляции.
2. Механизм манипулятивного воздействия.
3. Приемы противостояния манипуляциям.
VII. Учет индивидуально-психологических особенностей адресата.
1. Психологические типы людей. Методы экспресс - диагностики психотипа на основании внешних признаков.
2. Выбор стратегии и тактики убеждения и влияния.
VIII. Пределы убеждения: когда прекратить воздействовать?