Профессиональный имидж. Искусство управления впечатлением
"Теперь обувь! Сверкающая обувь у нас ассоциируется с адвокатами и банкирами. Рабочего привлекут слегка потертые туфли, причем нельзя переусердствовать, а то отвадим адвокатов и банкиров… Мы заплатили консультанту по имиджу семь с половиной тысяч долларов. Семь с половиной тысяч (!!!), чтобы он сказал: "Вот это идеальная степень потертости!"
(из фильма "Меняющие реальность", высказывание политика Дэвида Норрис о роли имиджа в предвыборной борьбе)
Действительно, известные политики, общественные деятели, бизнесмены платят огромные деньги имиджмейкерам за создание образа, работающего на достижение их целей. Кому-то может показаться, что это пустая трата денег и что гораздо важнее наши профессиональные знания, опыт, связи, в конце концов. Однако в эпоху многочисленных быстрых и поверхностных контактов у нас не всегда есть возможность продемонстрировать свои глубокие профессиональные знания. Нас по-прежнему «встречают по одёжке». Поэтому одна из задач профессионала состоит в том, чтобы осознанно создавать у людей нужное впечатление.
Создать имидж - это больше, чем просто произвести впечатление: имидж - это искусство управлять впечатлением. Правильно выстроенный имидж является залогом успеха, как личного, так и профессионального.
Тренинг предназначен для руководителей, специалистов по продажам, а также всех, кто в силу своих профессиональных обязанностей взаимодействует с людьми.
Цели тренинга:
1. Развитие навыков профессионального и личностного позиционирования.
2. Совершенствование навыков выстраивания эффективных рабочих отношений, основанных на взаимном доверии и уважении.
В программе тренинга:
I. Введение.
1. Понятие «имидж». Компоненты имиджа, их вклад в формирование впечатления. Три уровня и три фильтра взаимного восприятия:
· Внешность (одежда, прическа, обувь, аксессуары).
· Поведение, голос и речь.
· Эмоции.
2. «Положение обязывает…»: роль руководителя и его образ.
II. Уровень первый: внешность.
1. Мнения ведущих специалистов и экспертов о значимости внешнего вида и его связи с конкурентоспособностью и успешностью человека.
2. Стереотипы восприятия и их использование в формировании адекватного имиджа руководителя в разных ситуациях делового общения: имидж успешности, авторитетный (силовой) имидж, демократичный (доверительный) имидж, экспертный имидж, имидж для публичного выступления, имидж для торжественных случаев и корпоративных мероприятий.
3. Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов России.
4. О чем расскажет Ваша внешность? Экспресс- анализ собственного имиджа. Работает ли Ваш имидж на Вас?
III. Уровень второй: поведение, голос и речь.
1. Поведение: невербальная составляющая.
· Язык тела: говорящие жесты, красноречивые взгляды, многозначительные паузы, взаимное расположение в пространстве и другие важные «мелочи».
· Голос: основные голосовые характеристики и их использование с целью оказания влияния.
· Внешние проявления профессионализма и уверенности в себе.
2. Поведение: коммуникативная составляющая.
· Формула эффективной коммуникации. Полоса препятствий: коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
· Доверие как основа продуктивных отношений. Необходимые условия и составляющие доверия.
· Персональные навыки профессиональной коммуникации: искусство слушать, слышать и понимать; умение получать необходимую информацию, направлять беседу в нужное русло, корректно сокращать затянувшиеся высказывания; приемы убеждения, методы аргументации и контраргументации.
· Бесконфликтное разрешение конфликтных ситуаций. Ключевые правила поведения. Управление собственными эмоциями и эмоциями партнера. Простые фразы для снижения уровня накала страстей. Техники ответа на критику и претензии (справедливые и несправедливые, в адрес подразделения, сотрудников или свой личный). Способы корректного отказа без ущерба отношениям. Сообщение неприятных новостей и проч.
IV. Уровень третий: эмоции
Роль эмоций в деловых отношениях. Транслирование правильных эмоций. Создание позитивного микроклимата в своем подразделении. «Здоровый» PR руководителя и работы его подразделения в интересах дела.
V. Заключение. И все же: быть или казаться?