Услуги

Тренинг для тренеров

О курсе:

В курсе раскрыты практические инструменты для работы с группой в роли тренера. Курс предназначен для тренеров, специалистов по обучению, hr-менеджеров, руководителей, проводящих обучение для сотрудников.

 

Содержание курса

 

Часть 1

Тема

Краткое описание

1

Структура бизнес-тренинга, введение правил бизнес-тренинга, знакомство и сбор ожиданий.

 

Раскрывается структура бизнес-тренинга, конкретные этапы. Прорабатываются элементы вводного блока тренинга, такие, как введение правил, знакомство и сбор ожиданий. Исследуются «проблемные» зоны данного блока.

2

Специфика обучения взрослых, цикл Колба, этапы обучения взрослых

Раскрывается специфика обучения взрослых с учетом цикла Д. Колба в процессе обучения. Рассматриваются следующие этапы: стадия неосознанной некомпетентности, осознанной некомпетентности, осознанной компетентности, неосознанной компетентности. Раскрываются особенности обучения с учетом данных стадий.

3

Групповая динамика

 

Описываются 4 этапа групповой динамики: знакомство, распределение ролей, продуктивная работа, стадия завершения. Рассматриваются особенности каждой из стадий.

4

Работа с сопротивлением участников в группе

Раскрываются способы работы с сопротивлением участников по отношению к тренеру, изучаемому материалу, тренинговым активностям.

5

Управление конфликтами

 

Рассматриваются ситуации конфликтного взаимодействия участников между собой и их влияния на групповую динамику.

6

Техники работы с  «особыми» участниками

 

Рассматриваются отдельные ситуации взаимодействия с так называемыми «особыми» участниками. В том числе, способы работы с перебивающим участником, «наблюдателем», с «болтунами» в группе», с циниками и экспертами.

7

Инструменты работы с различными эмоциональными состояниями участников тренинга

Раскрываются ситуации негативного эмоционального фона участников и инструментов работы с ними.

 

Часть 2

8

Методы активизации внимания в тренинге (социометрия, метафорическая деловая игра, проективный рисунок, модерация, разминка)

Раскрываются особенности применения таких методов активизации внимания на тренинге, как социометрия, метафорическая деловая игра, проективный рисунок, модерация, разминка. Уделяется внимание негативной реакции взрослой аудитории на игровые методы.

9

Методы организации практики на тренинге

(ролевая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм, метод кейсов, тематические упражнения)

Раскрываются особенности применения таких методов организации практики на тренинге, как ролевая игра, групповая дискуссия, мозговой штурм, метод кейсов, тематические упражнения. Уделяется внимание отсутствию реакции на определенные методы или, наоборот, чрезмерно эмоциональной и неконструктивной реакции.

10

Методы анализа практических заданий в группе

(видеоанализ, анализ, тесты знаний)

Раскрываются особенности применения таких методов анализа практических заданий в группе, как видеоанализ, анализ, тесты знаний. Уделяется внимание разбору ситуаций, связанных с сопротивлением участников и низкой степенью усвоения знаний.

11

Правила организации обратной связи

 

Раскрываются основные правила организации обратной связи, уделяется внимание сильным эмоциям, возникающим в ходе обратной связи, обесцениванию полученного опыта, противоречию новой информации предыдущему опыту участников.

12

Ролевое поведение тренера, личность тренера

Раскрываются основные стили ведения тренинга – эксперт, лидер, массовик-затейник, фасилитатор . Уделяется внимание вопросам соответствия выбранного стиля и актуальной ситуации на тренинге, а также подстройки под существующий контекст, связанный с самими участниками группы.

13

Диагностика потребности в обучении,  создание тренинга под потребности, согласование и утверждение программы

Раскрываются этапы снятия запроса, диагностики потребности. Разбираются ситуации, связанные с созданием тренинга уже по сформированному запросу, а также особенности утверждения и согласования программы.

14

Отчет по итогам тренинга, пост-тренинг

Раскрываются различные варианты форм пост-тренинговой работы, особенности написания итоговых отчетов по результатам обучения.