Дизайн-мышление
Предварительная программа корпоративного тренинга
Аннотация
Практический тренинг по разработке востребованных продуктов и услуг с использованием дизайн-мышления.
Дизайн-мышление — это подход к проектированию инновационных решений, ориентированных на человека. Объединяет потребности людей, потребности бизнеса и технологические возможности.
Метод дизайн-мышления полезен для широкого спектра задач:
· создание новых продуктов и услуг
· улучшение бизнес-процессов
· построение комфортного рабочего пространства
· создание видения и прогнозирование будущего
· построение отношений компании со своими клиентами
Цель (результат) обучения:
· вдохновить на создание продуктов, ориентированных на человека – удобных, полезных и оригинальных
· научить использовать процесс и основные инструменты дизайн-мышления
Тренинг предназначен*:
· для заказчиков и владельцев продукта. Чтобы создавать решение, которое понравится потребителям и будет востребовано.
· для проектных команд. Чтобы лучше понимать требования к продукту и сократить объем переделок уже созданного решения.
*Тренинг не пригодится, если нужны стандартные продукты и услуги, конкуренция не страшна, или потребитель уже счастлив.
Методы обучения
· Теоретическая часть — 20%
· Практика разработки продукта — 80%
Форматы
· Очно или онлайн
· Продолжительность 16 часов = 2 полных дня или 4 встречи по 4 часа
ПРОГРАММА
1. Введение в дизайн-мышление
· Основная задача дизайн-мышления
· Практикум «Выбор метода решения задач. Модель Cynefin»
· Принципы и процесс дизайн-мышления
· Практикум «Определение своего типа мышления»
· Как собрать команду
· Практикум «Формирование команд и постановка задачи»
2. Эмпатия
· Как узнать человека
· Карта заинтересованных сторон
· Практикум «Определение заинтересованных сторон»
· Виды интервью
· Практикум «Интервью»
· Один день из жизни пользователя: мокасины и мобильная этнография
3. Фокусировка
· Обобщение результатов исследования
· Практикум «Карта эмпатии»
· Путь пользователя Customer Journey Map (CJM)
· Практикум «Путь пользователя»
· JTBD-фреймворк: анализ мотивации потребителя
· Практикум «JTBD canvas»
· Формулировка проблемы в формате POV/Job Story
· Практикум «Постановка задачи на разработку решения»
4. Генерация и отбор идей
· Практика «Разминка креативности»
· Обзор проблемы с разных сторон. Метод «Как мы можем помочь» (HWM)
· Практика «Как мы можем помочь…»
· Мозговой штурм и другие методы генерации идей
· Практикум «Генерация идей»
· Методы отбора идей
· Практикум «Отбор лучших идей»
5. Прототипирование
· Бумажные прототипы
· Раскадровка
· Инсценировка
· Практикум «Создание прототипа»
6. Тестирование
· Внутреннее тестирование и тестирование с пользователем
· Матрица тестирования
· Практикум «Тестирование пользователем»
7. Презентация результатов
·