PSS Тренинг для тренеров
Цель программы: 1. Освоение методологии PSS тренинга для самостоятельного проведения. 2. Повышение эффективности работы сотрудников.
Методика проведения тренинга: Обучение включает два пласта: методологический и навыковый. Первый пласт подразумевает освоение концепции и методологии подготовки, проведения и поддержки результатов тренинга, второй – совершенствование навыков продаж.
Участники получают: «Джентельменский набор» тренера: 1. Ментальная карта тренинга. 2. План и тайминг. 3. Буклеты к PSS тренингу для тиражирования при самостоятельном проведении программ. 4. PowerPoint презентацию. 5. Упражнения, кейсы, ролевые игры, и др. методики. 6. Видеоиллюстрации (фрагменты кинофильмов). 7. Словарь терминов и методик. 8. Тесты для проверки эффективности усвоения полученных участниками знаний. 9. Бланк обратной связи для оценки тренинга участниками. 10. Рекомендации по проведению посттренинговой работы «в полях».
В программе тренинга:
I.Введение
1. Цели и задачи обучения сотрудников. Как превратить знания в стоимость? Или значимость непрерывного обучения для успешного развития бизнеса.
2. Андрагогика. Особенности обучения взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации. Факторы, определяющие эффективность обучения.
3. Требования к личности тренера. Тренер-руководитель: преимущества и «подводные камни».
II. Подготовка тренинга
1. Мониторинг готовности и мотивации участников. Методы оценки актуального уровня знаний и имеющихся дефицитов.
2. Выбор соответствующей манеры и форм подачи учебного материала.
3. Организационная подготовка (выбор места и времени проведения тренинга, оповещение участников, подготовка аудитории, оборудования и раздаточных материалов). Чек - лист проверки готовности к тренингу.
III. Методология проведения тренинга
1. Логика построения тренинговой программы. Основные этапы работы группы: - Создание и поддержание работоспособности (групповая атмосфера) - Этап ориентации (создание мотивации) - Этап изменений (обучения) - Этап целостного действия - Завершающие мероприятия
2. Методические инструменты: - Групповая дискуссия - Мини - лекции - Case-study - Деловые игры (мини-формат) - Психогимнастика - Ролевые игры - Видеосъемка и видеоанализ - Модерация - Визуализация - Сумасшедшие сессии - Психологические тренажеры - Рисуночные методики
3. Отработка методологической части посредством проведения участниками отдельных модулей и упражнений из тренинга PSS. Каждый из участников проводит свой блок программы и таким образом проходит супервизию и получает обратную связь с рекомендациями по совершенствованию личного тренерского стиля.
4. Обратная связь как методологический инструмент. Модельжизнеспособной системы С. Бира. Правила формулирования обратной связи. Корректирующая критика и воодушевляющая похвала.
5. Управление групповой динамикой.
1) Законы групповой динамики. Движение и развитие группы во времени, обусловленное взаимодействиями и взаимоотношениями участников с ведущим и между собой.
2) Форматы взаимодействия с группой: - модель ракушки - модель омнибуса - командная модель - триадная модель - парная модель - индивидуальная работа
3) Управление мотивацией участников.
4) Управление вниманием аудитории: привлечение, удержание, переключение.
5) Активная коммуникация с аудиторией. Ответы на вопросы: основные правила.
6) Работа с сопротивлением. - Сопротивление участников как саботаж процедур или противодействие тренеру. - Первичное и вторичное сопротивление. - Причины первичного сопротивления отдельных участников. - Причины вторичного сопротивления отдельных участников и группы в целом. - Трудные ситуации тренинга, не связанные с сопротивлением. - Способы профилактики и нейтрализации сопротивления и иных трудных ситуаций тренинга. - Отработка техник работы с сопротивлением и преобразования сопротивления в энергию конструктивного действия.
7) Урегулирование возникающих конфликтов.
6. Эффективное и эффектное завершение тренинга. Получение обратной связи от участников. «Домашнее задание».
IV. Импровизация в тренинге Алгоритм проектирования кейсов, ролевых игр и упражнений на основе злободневных рабочих ситуаций. Техники тренерской импровизации.
V. Посттренинговая работа
1. Определение эффективности тренинга - Закономерные и побочные результаты тренинга. - Объективные и субъективные методы измерения эффективности тренинга. - Посттренинговое тестирование как метод оценки усвоения полученных участниками знаний. - Использование чек –листов для оценки навыков сотрудников в полях. - Измерение ключевых показателей и оценка их динамики после проведения обучения.
2. Проведение Follow up сессий для коррекции и закрепления результатов. |