Услуги

PSS Тренинг для тренеров

 

Цель программы:

     1. Освоение методологии PSS тренинга для самостоятельного проведения.

     2. Повышение эффективности работы сотрудников.

 

Методика проведения тренинга:

     Обучение включает два пласта: методологический и навыковый. Первый пласт подразумевает освоение концепции и методологии подготовки, проведения и поддержки результатов тренинга, второй – совершенствование навыков продаж.

 

Участники получают:

«Джентельменский набор» тренера:

     1. Ментальная карта тренинга.

     2. План и тайминг.

     3. Буклеты  к PSS тренингу для тиражирования при самостоятельном проведении программ.

     4. PowerPoint презентацию.

     5. Упражнения, кейсы,  ролевые игры, и др. методики.

     6. Видеоиллюстрации (фрагменты кинофильмов).

     7. Словарь терминов и методик.

     8. Тесты для проверки эффективности усвоения полученных участниками знаний.

     9. Бланк обратной связи для оценки тренинга участниками.

    10. Рекомендации по проведению посттренинговой работы «в полях».

 

 В программе тренинга:

 

I.Введение

 

     1. Цели и задачи обучения сотрудников. Как превратить знания в стоимость? Или значимость  непрерывного обучения для успешного развития бизнеса. 

 

     2. Андрагогика.  Особенности обучения взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации.   Факторы, определяющие эффективность обучения.

 

     3. Требования к личности тренера. Тренер-руководитель: преимущества и «подводные камни».

 

II. Подготовка тренинга

 

     1. Мониторинг готовности и мотивации участников. Методы оценки актуального уровня знаний и имеющихся дефицитов.

 

     2. Выбор соответствующей манеры и форм подачи учебного материала.

 

     3. Организационная подготовка (выбор места и времени проведения тренинга, оповещение участников, подготовка аудитории, оборудования и раздаточных материалов). Чек - лист проверки готовности к тренингу.

 

III.  Методология проведения тренинга

 

     1. Логика построения тренинговой программы. Основные этапы работы группы:

          - Создание и поддержание работоспособности (групповая атмосфера)

          - Этап ориентации (создание мотивации)

          - Этап изменений (обучения)

          - Этап целостного действия

          - Завершающие мероприятия

 

     2. Методические инструменты:

          - Групповая дискуссия

          - Мини - лекции

          - Case-study

          - Деловые игры (мини-формат)

          - Психогимнастика

          - Ролевые игры

          - Видеосъемка и видеоанализ

          - Модерация

          - Визуализация

          - Сумасшедшие сессии

          - Психологические тренажеры

          - Рисуночные методики

 

     3. Отработка методологической части  посредством проведения участниками отдельных модулей и упражнений из тренинга PSS. Каждый из участников проводит свой блок программы и таким образом проходит супервизию и получает обратную связь с рекомендациями по совершенствованию личного тренерского стиля.

 

     4. Обратная связь как методологический инструмент. Модельжизнеспособной системы С. Бира.  Правила формулирования обратной связи. Корректирующая  критика и воодушевляющая похвала.

 

     5. Управление групповой динамикой.

 

     1) Законы групповой динамики. Движение и развитие группы во времени, обусловленное взаимодействиями и взаимоотношениями участников с ведущим и  между собой.

 

     2) Форматы взаимодействия с группой:

          - модель ракушки

          - модель омнибуса

          - командная модель

          - триадная модель

          - парная модель

          - индивидуальная работа

 

     3) Управление мотивацией участников.

 

     4)  Управление  вниманием аудитории: привлечение, удержание, переключение.

 

     5)  Активная коммуникация с аудиторией. Ответы на вопросы: основные правила.

 

     6)  Работа с сопротивлением.

          - Сопротивление участников как саботаж процедур или противодействие тренеру.

          - Первичное и вторичное сопротивление.

          - Причины первичного сопротивления отдельных участников.

          - Причины вторичного сопротивления отдельных участников и группы в целом.

          - Трудные ситуации тренинга, не связанные с сопротивлением.

         - Способы профилактики и нейтрализации сопротивления и иных трудных ситуаций тренинга.

         - Отработка техник работы с сопротивлением и преобразования сопротивления в энергию конструктивного действия.

 

     7)  Урегулирование возникающих конфликтов.       

 

     6. Эффективное и эффектное завершение тренинга. Получение обратной связи от участников. «Домашнее задание».

 

IV. Импровизация в тренинге

Алгоритм проектирования кейсов, ролевых игр и упражнений на основе злободневных  рабочих ситуаций. Техники тренерской импровизации.

 

V.  Посттренинговая работа

 

     1. Определение эффективности тренинга

           - Закономерные и побочные результаты тренинга.

           - Объективные и субъективные методы измерения эффективности тренинга.

           - Посттренинговое тестирование как метод оценки усвоения полученных  участниками знаний.

          - Использование чек –листов для оценки навыков сотрудников в полях.

          - Измерение ключевых показателей  и оценка их динамики после  проведения обучения.

 

     2. Проведение Follow up сессий для коррекции и закрепления результатов.