Учись учить: модульная программа
Цель:
Освоение основ методологии и системных навыков проведения тренингов на профессиональном уровне.
Результат:
Укрепление позиций Компании за счет повышения эффективности внутреннего обучения.
Форма обучения:
Программа строится по модульному принципу, что позволяет компоновать отдельные блоки, их наполнение и последовательность в зависимости от уровня компетентности участников, времени, выделенного на проведение программы и других факторов.
Содержание программы обучения
Модуль I. Введение в тренерскую позицию
- Цель и особенности бизнес - преподавания.
- Основные принципы андрагогики (науки об обучении взрослых людей).
- Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации.
- Законы внимания, восприятия и запоминания.
- Ключевые компетенции и навыки бизнес- тренера. Что знают и умеют лучшие тренеры.
- Профессиональная позиция тренера. Роль в компании.
Модуль II. Управление групповой динамикой
- Как создать условия для эффективной работы группы. Навыки создания атмосферы доверия, психологического комфорта и заинтересованности у участников.
- Групповая динамика:
· Понятие групповой динамики.
· Фазы развития группы и закономерные групповые процессы.
· Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге.
· Методы активизации участников: библиотека айсбрейкеров и энерджайзеров.
· Методы работы с агрессией (профилактика и управление).
· Преодоление сопротивления и пассивности.
· Методы вовлечения отстраненных участников.
· Работа с неуверенными и манипулирующими участниками.
- Эффективная работа с группой:
· Техники управления групповым обсуждением и направления его в нужное русло.
· Основные методы работы в группе.
- Конструктивная обратная связь при ведении группы:
· Типы обратной связи
· Принципы построения конструктивной обратной связи. Конструктивная критика и воодушевляющая похвала.
Модуль III. Архитектура и дизайн тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
- Содержание программы. Необходимые ингредиенты полезного тренинга.
- Работа с содержанием и логикой программы.
- Разработка буклетов, создание кейсов и раздаточных материалов.
- Создание средств визуальной поддержки: PowerPoint презентация. Текстовое наполнение слайдов. Максимально допустимый объем информации. «Цепляющие заголовки». Работающие формулировки. Оформление: выбор цветов, шрифтов, схем подачи, наглядно-иллюстративного материала. Расчет необходимого количества слайдов. Музыкальное и звуковое сопровождение, использование видео…
- План тренинга и тайминг.
- Организационная подготовка к тренингу: анонс программы и организация оповещения, формирование групп; организационная и техническая подготовка. Самопроверка: чек- лист подготовки к тренингу.
- Начало тренинга.
· Этап взаимного представления
· Презентация тренинга и его основных блоков.
· Сбор ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
· Выработка групповых норм и правил
· Обозначение регламента
- Основная часть тренинга
· особенности мини-лекций и презентаций
· соотношение информационных и практических блоков
· упражнения на отработку навыков
· продолжительность учебного модуля
- Завершение тренинга. .Шеринг. Анализ результатов, выводы. Домашнее задание.
Модуль IV. Тренерские инструменты. Методы обучения
- Активные методы обучения: ролевая игра, кейс-стади, упражнения на отработку навыков, бизнес-симуляция, центр развития, деловая игра.
- Наставничество как вид обучения.
- Обучение в «полях»: организация, проведение, обратная связь.
- Коучинг
- Другие формы обучения (лекции, семинары, конференции и проч.)
Модуль V. Тренинг: до и после.
- Анализ потребности в обучении в организации.
- Методы выявления запроса на обучение на различных уровнях организации.
- Оценка эффективности тренинга. Модель Киркпатрика.
- Предоставление обратной связи по итогам тренинга руководству компании.
Модуль VI. Техника речи и актерское мастерство
- Индивидуальный тренерский стиль.
- Отработка элементов невербальной коммуникации: управление голосом, модуляции, манерность, паузы, контакт глаз, выражение лица, позы, жесты, движения.
- Устранение слабостей и усиление силы.
Модуль VII. Психологические типы участников и специфика работы с каждым из них.
- Психологические типы людей (типология DISC)
- Особенности поведения и восприятия участников каждого из психотипов. Специфические ожидания от тренинга.
- Экспресс- диагностика.
- Специфика взаимодействия тренера с разными участниками. Особенности предоставления обратной связи.