Руководство группами продаж 1: Функции и ответственность супервайзеров и менеджеров
Функции и ответственность супервайзеров и менеджеров
Содержание разделов и тем тренинга:
Введение и задачи
‒ Чем может управлять руководитель?
‒ Влияние опыта сотрудника на его эффективность;
‒ Роль и обязанности руководителя/регионального/территориального менеджера:
Управление бизнесом
(постановка целей и задач, анализ текущей ситуации, разработка
планов действий, включая «альтернативные» планы, контроль качества и сроков
выполнения, проверка и корректировка планов (с учетом имеющихся ресурсов);
Руководство командой
(установка стандартов деятельности, мотивированное
понимание целей, задач и желаемого результата, мотивация команды, передача
информации внутри команды, обратная связь, обучение команды);
Индивидуальный менеджмент
(внимание к проблемам подчиненных, признание
достижений, определение и использование индивидуальных способностей,
обратная связь, разработка индивидуальных планов развития).
Менеджер и команда: два полярных взгляда на проблему
‒ Делать самому или делегировать?
‒ Принятие качественного решения по делегированию: основные правила
делегирования, что можно, а что нельзя делегировать, кому делегировать, как
делегировать, проблемы делегирования и их профилактика;
‒ Функции руководителя и руководство действиями;
Руководство действиями
‒ Факторы, влияющие на результат;
‒ Количество, качество и направление усилий команды и сотрудников;
‒ Анализ, планирование и контроль усилий команды и сотрудников. Различные
подходы и методики контроля;
‒ «Платформа продаж» - территория/сегмент рынка: контакты, перспективы, клиенты;
‒ Определение «неотработанных» потенциальных возможностей в каждом из сегментов
«платформы продаж»;
‒ Принцип «обратного планирования» и определение необходимых ресурсов для
достижения запланированных результатов;
‒ GAP-анализ.
Составление плана продаж
‒ Критерии четко поставленной задачи;
‒ Элементы плана продаж;
‒ Анализ прошлых результатов - постановка целей и задач;
‒ Анализ прошлой деятельности – планирование деятельности, необходимой для
получения других результатов;
‒ Анализ знаний, навыков, мотивации сотрудников и составление индивидуального
плана развития каждого.
Мотивация
‒ Мотивация: мотивирующие факторы и стимулы;
‒ Сокращение факторов демотивации;
‒ Основные направления мотивации;
‒ «Вертикальное» обогащение обязанностей.
Практический менеджмент группы продаж
‒ Принципы оптимизации делового общения;
‒ Типы и цели совместных визитов;
‒ Анализ результатов;
‒ Качественная обратная связь;
‒ Внесение корректив и дальнейшее развитие сотрудников;
Аудит группы продаж
‒ Проверка деятельности представителей;
‒ Обучение в «поле» и контроль;
‒ Заблуждения менеджеров, создающие проблемы в управлении персоналом.