Ситуационное лидерство
Цель тренинга:
1. Развитие лидерских компетенций.
2. Совершенствование стиля и навыков руководства.
3. Развитие личностного потенциала и, как следствие, повышение эффективность работы своей компании (подразделения).
В программе тренинга:
I. Модель компетенций эффективного руководителя.
II. Понятия «руководитель» и «лидер». Зачем руководителю быть лидером? Формальное и неформальное лидерство. Формула эффективного управления: функция плюс лидерство.
- Стили лидерства, их эффективность и адекватность в разных ситуациях.
- Диагностика индивидуального лидерского стиля и его эффективности.
- Базовые принципы управления сотрудниками.
- Уровни готовности сотрудников к выполнению конкретных рабочих задач. Методы оценки компетентности и мотивации подчиненных.
- Выбор оптимального стиля руководства в зависимости от уровня готовности подчиненного, специфики задач и ситуации.
1. Алгоритм эффективных действий руководителя с каждым из типов подчиненных.
- Отработка умения выбирать оптимальный стиль руководства в конкретной ситуации.
- Анализ рабочих ситуаций из повседневной практики.
- Несоответствие стилей: провальные ошибки лидера.
- Как вовремя надавить на нужную педаль?