Эмоциональное лидерство
«Истинные лидеры — это не те, кто занимает высокие посты или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей»
(Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале. «Бизнес в стиле фанк»)
Эмоциональное лидерство — новейшая модель менеджмента, которая позволяет руководителю вовлекать в работу не только 5%-10% сознания человека, но и 90%-95% его души.
Лидер создает вокруг себя пространство, в котором хотелось бы находиться, и будущее, в которое хотелось бы попасть.
Эмоции лидеров обладают мощной заразительной силой и воодушевляют их последователей трудиться вдохновенно и самоотверженно.
Тренинг предназначен для руководителей, желающих:
· Развить свой лидерский потенциал,
· Повысить личную и организационную эффективность за счет использования эмоциональных ресурсов.
В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА:
I. Понятие «лидерство». Различия между лидером и менеджером.
II. Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила.
III. Я-концепция лидера.
IV. Эмоциональный интеллект и лидерство. Взаимосвязь личной эффективности и EQ для разных видов деятельности. Необходимый уровень эмоционального интеллекта для руководителя.
V. Структура эмоционального интеллекта:
1. Понимание себя, своих эмоций.
2. Управление своими эмоциями.
3. Понимание других людей.
4. Управление их эмоциями.
VI. Диагностика собственного уровня EQ. Определение «зон ближайшего развития».
VII. «Анатомия и физиология» эмоций: как понять и принять собственные эмоции?
VIII. Управление собственными эмоциями (гневом, унынием, страхом). «Включение» конструктивных эмоций (воодушевления, радости, интереса) для получения результата. Как проявить «правильную» эмоцию в нужное время и в необходимой «дозе»?
IX. Транслирование собственных эмоций. Заражение позитивом. Факторы заражения, или когда заражение заразно?
X. Доверие как основа лидерства. Факторы создания и поддержания доверия.
XI. Как понять другого? Барьеры понимания чувств и эмоций окружающих. Ошибки восприятия. Наши предрассудки, заблуждения и убеждения в эмоциональной сфере. Методы распознания эмоций других.
XII. Управление эмоциями в коллективе:
1. Методы регуляции эмоционального напряжения по Е.В.Сидоренко (информирование, мини-планирование, получение обратной связи, прогнозирование, согласие, подчеркивание значимости, описание чувств, подзадоривание, юмор).
2. Лидер - миротворец: профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе.
3. Поддержание оптимизма и корпоративного духа в компании.