Развитие сотрудников в "полях". Менторинг и коучинг
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
1. Формирование навыков обучения и развития сотрудников в "полях".
2. Освоение инструментария менторинга (наставничества), обратной связи и коучинга. Формирование понимания уместности применения каждого из инструментов.
3. Развитие у участников компетенций, необходимых для обучения взрослых людей.
В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА
I. Андрагогика
1. Особенности обучения взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации.
2. Факторы, определяющие эффективность обучения.
II. Ситуационное руководство как инструмент создания мотивации к обучению в условиях отсутствия формальной власти.
III. Менторинг (наставничество)
1.Определение наставничества. Область эффективного применения: типы сотрудников, рабочие ситуации, тренируемые навыки.
2. Функции наставника, его установки по отношению к обучаемому. Роль и позиционирование наставника.
3.Последовательность действий наставника при передаче своего опыта. Модель EDAC.
IV. Обратная связь.
1. Модель жизнеспособной системы С. Бира.
2. Правила формулирования обратной связи.
3. Корректирующая критика и воодушевляющая похвала.
4. Модели обратной связи: сущность, назначение, применение: модель «Стандарт», модель «Бутерброд» и ее модификация «Успехи – уроки - изменения», модель «Корректор».
V. Коучинг
1. Понятие коучинга и его виды. Область эффективного применения: типы сотрудников, рабочие ситуации, тренируемые навыки.
2. Ключевые элементы коучинга: осознание и ответственность.
3. Личные качества и специфические умения идеального коуча.
4. Позитивная установка коуча как фактор, предопределяющий успех.
5. Методы усиления осознания и ответственности обучаемого. Вопросы.
6. Модель GROW.
VI. Слушание как компетенция коуча.
1. Пять уровней слушания. Барьеры слушания (внешние и внутренние).
2. Приемы ведения беседы, способствующие пониманию партнера (приемы активного слушания)