Интервью по компетенциям
Каждый руководитель хочет, чтобы в его отделе работали профессиональные и мотивированные сотрудники.
И при большом потоке соискателей на вакансию, и при больших сложностях в поиске необходимого специалиста, всегда встает вопрос грамотной оценки кандидата.
Как же достаточно быстро и точно определить, кто из кандидатов действительно соответствует требованиям компании и конкретной позиции?
Тренинг «Интервью по компетенциям» поможет ответить на такие вопросы.
Четкая структура интервью на основе единой корпоративной модели компетенций позволяет:
· спрогнозировать успешность соискателя и выбрать оптимальную кандидатуру на позицию;
· эффективно управлять ходом собеседования и оптимизировать временные затраты на его проведение;
· повысить лояльность соискателей, в том числе, не получивших в итоге работу в компании, за счет понятных и прозрачных критериев оценки и отбора.
Целевая аудитория:
Руководители, участвующие в подборе и оценке персонала, сотрудники HR службы.
Цели тренинга:
Систематизация знаний, освоение и совершенствование навыков проведения интервью по компетенциям.
Задачи тренинга:
· Сформировать у слушателей четкое понимание основных принципов и алгоритма проведения интервью по компетенциям.
· Изучить методы оценки компетенций, способы диагностики основных ожиданий кандидата, а также способы предоставления обратной связи по итогам интервью и планирования дальнейшего взаимодействия.
· Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителям значительно повысить эффективность оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов в ходе интервью.
Содержание тренинга:
Блок 1
Модель корпоративных компетенций – инструмент оценки, развития сотрудников и принятия управленческих решений
· Структура компетенций и поведенческие индикаторы.
· Возможности использования модели компетенций (подбор, оценка, развитие персонала, работа с кадровым резервом).
· Профиль должности и его построение на основе корпоративной модели компетенций.
· Профессиональные и личностные компетенции – специфика расстановки приоритетов.
Блок 2
Методы оценки кандидатов/сотрудников
· Обзор методов оценки (преимущества и ограничения).
· Виды интервью, особенности проведения.
Блок 3
Эффективное интервью по компетенциям: принципы, цели, алгоритм
· Цели и задачи интервью по компетенциям.
· Подготовка к интервью: организационные и информационные вопросы.
· Этапы интервью:
- установление контакта;
- вопросы к кандидату для оценки компетенций;
- ответы на вопросы кандидата;
- подведение итогов и завершение интервью;
- анализ результатов и обратная связь.
Блок 4
Эффективное интервью по компетенциям: методы и инструменты
· Принципы построения вопросов на основе описания компетенций и индикаторов.
· Методы оценки компетенций и/или потенциала их развития: STAR, PARLA.
· Проективные вопросы.
· Ситуационные вопросы.
· Принципы предоставления обратной связи по итогам интервью.
· Методы сравнения кандидатов и принятие финального решения.
Блок 5
Эффективное интервью по компетенциям: исследование, анализ, решение
· Процесс интервью: наблюдение, описание, классификация, заключение и оценка.
· Анализ ответов и поведения кандидата: вербальные (метапрограммы) и невербальные составляющие.
· Выявление ожиданий кандидата от деятельности, компании, руководителя, команды и причин ухода/поиска новой работы.
· Методы активного слушания: уточнение, прояснение, резюмирование.
· Выявление потенциала развития кандидата и зон риска при приеме на работу.
· Работа с разными реакциями кандидатов на оценку.
Результаты тренинга:
Для участников
· Понимание преимуществ использования модели компетенций для оценки сотрудников.
· Проведение эффективных интервью по компетенциям, обоснованные заключения и взвешенный выбор кандидата на конкретную позицию.
· Улучшение понимания потенциала и зон развития не только соискателей, но и уже работающих в компании сотрудников.
Для компании
· Повышение эффективности работы сотрудников с принятой в компании корпоративной моделью компетенций.
· Эффективная система оценки и развития персонала компании, основанная на «компетентностном подходе».
· Снижение затрат, связанных с поиском, отбором и адаптацией новых сотрудников, а также минимизация ошибок при приеме на работу и ущерба, связанного с увольнениями.
Основные методы, используемые в работе:
· групповая дискуссия;
· информационные блоки;
· индивидуальная работа, работа в парах и малых группах;
· моделирование и разбор конкретных рабочих ситуаций участников тренинга;
· работа с кейсами и др.