Обратная связь и развитие подчиненных
Содержание тренинга
- Наставничество как функция современного менеджера, решающего задачи обучения, адаптации, развития персонала.
· Наставничество и управление. Место наставничества в системе управления коллективом.
· Роль наставника в адаптации, обучении и развитии подчиненных. Функции и задачи наставника.
· Стили наставничества. Возможности и ограничения каждого стиля. Как нас воспринимают подчиненные в зависимости от нашего стиля наставничества.
· Выбор стиля в зависимости от особенностей подчиненного и ожиданий от него.
- Навыки наставника
· Поддержка подчиненного — инструмент мотивации и оценки сотрудника.
· Умение задавать вопросы. Развивающие, мотивирующие вопросы как инструмент работы с подчиненным.
· Умение слушать (заинтересованное активное слушание).
· Обратная связь — оценить или развить?
· Коучинг как навык наставника.
· Постановка целей и планирование достижений подопечного. Критерии SMART&GOAL в реальной практике менеджера.
· Оценка результатов деятельности сотрудника, критерии результативности.
- Особенности обучения взрослых людей
· Стили обучения и особенности личности подчиненного. Как наилучшим образом использовать возможности и ограничения каждого стиля для достижения результата.
· Диагностика менеджерами своих собственных возможностей и осознание личных ограничений в работе с подчиненным.
- Формы работы наставника с подопечным в зависимости от стоящих задач:
· Инструктаж. Как давать инструкции, чтобы им хотелось следовать.
· Индивидуальная беседа/Коучинг. Сбор информации, работа с профессиональными и личными потребностями подчиненного, мотивация на достижение результата.
· Полевое обучение /демонстрация стандарта профессиональной деятельности, совместная деятельность.
· Индивидуальные планы развития.
· Консультирование подчиненного.
· Оценка результатов деятельности подчиненного /предоставление адекватной обратной связи с использованием критериев SMART, учетом KPI и с опорой на ключевые компетенции.
- Оценка эффективности наставничества.
· Модель эффективного менеджера-наставника.
· Критерии хорошо обученного подчиненного.
· как компенсировать ошибки руководителя в работе с подчиненным
· Использование собственных ошибок при взаимодействии с сотрудником для развития навыков наставничества.
- Принципы и правила обратной связи
· Основные отличия обратной связи от других форм общения в рамках управления (от постановки задачи, от контроля, от обычного диалога).
· Место обратной связи в цикле управленческой деятельности (в блоке «Мотивация» и «Оценка деятельности»).
· Функции обратной связи: оценка, контроль развития, мотивация к работе, нейтрализация причин «плохого поведения» (внимание, сила, покой, месть), благодарность и пр.
· Эмоциональная компетентность руководителя: 5 голосов обратной связи по М. Кучеренко (эмоциональные оттенки и речевые характеристики в обратной связи).
· Как давать позитивную и негативную обратную связь, чтобы она мотивировала подчиненных, не приводила их в уныние, не вызывала раздражение и апатию.
- Конструктивный управленческий диалог: этапы (алгоритм), принципы
· Правила и «Навигационная карта» управленческой беседы с подчиненным:
- "правильные" и "неправильные" вопросы;
- "развивающие" и "раскрывающие" техники общения.