Эффективный наставник на производстве
Подготовка к программе:
- Анализ информации о компании, изучение существующих процедур и регламентов, связанных с реализацией наставничества.
- Интервьюирование (или анкетирование) руководителей (и/или представителей HR департамента) для уточнения целей и задач обучения.
- Анкетирование будущих участников программы для углубленного погружения в проблематику и получения материала для кейсов и ролевых игр.
- Входное мини - тестирование участников на уровень знаний по теме.
В программе тренинга:
Вступление
- Роль наставничества на производстве.
- Современные модели наставничества.
- Андрагогика. Особенности обучения и развития взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации. Необходимые условия понимания, запоминания и применения на практике полученных знаний.
- Наставничество и коучинг: сходства и различия, области эффективного применения.
- Специфика производственного персонала и учет данных особенностей при построении системы наставничества.
Эффективные инструменты наставника
- Функции наставника, его установки по отношению к обучаемому.
- Качества идеального наставника. Личностные барьеры, затрудняющие процесс наставничества.
- Оценка уровня развития имеющихся компетенций. Постановка целей и определение критериев желаемого результата.
- Ситуационная модель наставничества в зависимости от опыта и мотивации подчиненного.
- Последовательность действий наставника при передаче своего опыта.
- Коммуникационная основа наставничества: эффективная аргументация и работа с возражениями сотрудника. Установление доверительных отношений «Наставник- Подопечный» с учетом психотипа сотрудника.
Обратная связь в процессе наставничества
- Обратная связь как витальный элемент наставничества.
- Основные ошибки и подводные камни при формулировании обратной связи.
- Психологические аспекты обратной связи. Ролевая структура: «родитель-взрослый-ребенок» и обратная связь в каждой из ролей.
- Эффективное формулирование обратной связи. Важные принципы конструктивной критики и вдохновляющей похвалы.
- Разные модели обратной связи на все случаи жизни: сущность, назначение, применение.
- Реакции и намерения в ответ на обратную связь. АБВГД – анализ, или что стоит за словами и поведением сотрудника. Кривая принятия обратной связи.
Заключение. Наставничество как система. Как с помощью наставничества мотивировать, вдохновлять и улучшать коммуникации на производстве.
Практическая часть обучения занимает 70% времени и представлена следующими формами работы:
- Мозговыми штурмами и групповым обсуждением.
- Решением практических кейсов в мини-группах.
- Выполнением индивидуальных и парных заданий.
- Просмотром видеоотрывков с последующим обсуждением.
- Ролевыми играми.
- Психогимнастикой.
Посттренинговая работа
- Аналитический отчет по результатам проведенной программы с общими рекомендациями по дальнейшему развитию навыков и последующему обучению.
- Тест по материалам тренинга (с ключом), который можно будет использовать после тренинга для проверки усвоения знаний.
- Индивидуальные рекомендации каждому из участников по дальнейшему укреплению сильных сторон и коррекции имеющихся дефицитов.
Рекомендованная продолжительность курса: 2-3 дня (в зависимости от глубины проработки тем и уровня подготовленности участников).