Услуги

Эффективный наставник на производстве

Подготовка к программе:

  • Анализ информации о компании, изучение существующих процедур и регламентов, связанных с реализацией наставничества.
  • Интервьюирование (или анкетирование) руководителей (и/или представителей HR департамента) для уточнения целей и задач обучения.
  • Анкетирование будущих участников программы для углубленного погружения в проблематику и получения материала для кейсов и ролевых игр.
  • Входное мини - тестирование участников на уровень знаний по теме.

В программе тренинга:

Вступление

  1. Роль наставничества на производстве.
  2. Современные модели наставничества.
  3. Андрагогика. Особенности обучения и развития взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации. Необходимые условия понимания, запоминания и применения на практике полученных знаний.
  4. Наставничество и коучинг: сходства и различия, области эффективного применения.
  5. Специфика производственного персонала и учет данных особенностей при построении системы наставничества.   

 Эффективные инструменты наставника

  1. Функции наставника, его установки по отношению к обучаемому.
  2. Качества идеального наставника. Личностные барьеры, затрудняющие процесс наставничества.
  3. Оценка уровня развития имеющихся компетенций. Постановка целей и определение критериев желаемого результата.
  4. Ситуационная модель наставничества в зависимости от опыта и мотивации подчиненного.
  5. Последовательность действий наставника при передаче своего опыта.
  6. Коммуникационная основа наставничества: эффективная аргументация и работа с возражениями сотрудника. Установление доверительных отношений «Наставник- Подопечный» с учетом психотипа сотрудника.

Обратная связь в процессе наставничества

  1. Обратная связь как витальный элемент наставничества.
  2. Основные ошибки и подводные камни при формулировании обратной связи.
  3. Психологические аспекты обратной связи. Ролевая структура: «родитель-взрослый-ребенок» и обратная связь в каждой из ролей.
  4. Эффективное формулирование обратной связи. Важные принципы конструктивной критики и вдохновляющей похвалы.
  5. Разные модели обратной связи на все случаи жизни: сущность, назначение, применение. 
  6. Реакции и намерения в ответ на обратную связь. АБВГД – анализ, или что стоит за словами и поведением сотрудника.  Кривая принятия обратной связи.

Заключение. Наставничество как система. Как с помощью наставничества мотивировать, вдохновлять и улучшать коммуникации на производстве. 

Практическая часть обучения занимает 70% времени и представлена следующими формами работы:

  • Мозговыми штурмами и групповым обсуждением.
  • Решением практических кейсов в мини-группах.
  • Выполнением индивидуальных и парных заданий.
  • Просмотром видеоотрывков с последующим обсуждением.
  • Ролевыми играми.
  • Психогимнастикой. 

Посттренинговая работа

  • Аналитический отчет по результатам проведенной программы с общими рекомендациями по дальнейшему развитию навыков и последующему обучению.
  • Тест по материалам тренинга (с ключом), который можно будет использовать после тренинга для проверки усвоения знаний.
  • Индивидуальные рекомендации каждому из участников по дальнейшему укреплению сильных сторон и коррекции имеющихся дефицитов. 

Рекомендованная продолжительность курса: 2-3 дня (в зависимости от глубины проработки тем и уровня подготовленности участников).

Рекомендованная численность группы: 12-15 человек.