Холодные звонки или как назначить встречу по телефону
«Холодные звонки – это наилучший и наиболее экономичный способ организации постоянного поиска потенциальных клиентов» (Стивен Шиффман).
Действительно, стратегия привлечения клиентов посредством холодных звонков хороша тем, что она требует минимальных затрат материальных ресурсов, но в то же время предъявляет максимально высокие требования к уровню и квалификации менеджера.
Помимо навыковой компетентности менеджер должен обладать психологической устойчивостью и нацеленностью на результат, поскольку холодные звонки неизбежно связаны с получением значительного количества отказов.
Тренинг предназначен для менеджеров, занимающихся активными продажами по телефону.
Цели обучения:
- Сформировать установку на активный поиск клиентов
- Заразиться драйвом от «охоты»
- Повысить результативность активных продаж за счет освоения технологичных методов.
В программе тренинга:
I. Виды продаж. Специфика холодных звонков (их плюсы и минусы, возможности и ограничения). Необходимые требования к квалификации менеджера. «Воронка продаж»: соотношение «совершенные звонки – встречи – сделки».
II. Анализ эффективности собственных действий в активных продажах по телефону.
III. Этапы продаж при холодных звонках:
1-ый этап. Подготовка.
Содержательная подготовка к разговору:
1. Зачем звоню, чего хочу? Постановка цели звонка. Дифференциация целей общения с ЛПР (лицом, принимающим решение), с ответственным лицом и с секретарем.
2. Что знаю о потенциальном клиенте? Сбор и анализ информации.
3. Что могу предложить?
· разбивка потенциальных клиентов на группы;
· формулирование преимуществ товара и услуг для каждой из групп;
· составление вариантов ключевой фразы - начала разговора для каждой клиентской группы;
· составление вариантов сценария разговора.
4. Что хочу спросить? Планирование вопросов.
5. Что клиент может возразить, и что я отвечу? Подготовка ответов на возможные отговорки и возражения.
6. Какие материалы мне нужно держать под рукой?
Психологическая подготовка:
Как в себе преодолеть страх получения отказа и создать установку на успех? Методы позитивной самонастройки.
Настройка голоса: как добиться необходимого звучания голоса?
2-ой этап. Преодоление «барьера секретаря»:
1. Основные тактики, их плюсы и минусы, подходящие ситуации для применения.
2. Отдельные приемы.
3. Что делать, если Вас упорно не хотят соединять?
4. Что делать, если Вам не перезванивают?
3-ий этап. Разговор с лицом, принимающим решение.
1. Какие фразы позволят завоевать внимание собеседника, вызвать интерес и заставить слушать? Рекомендации по вступлению в контакт.
2. Представление себя, компании, товара и услуг: необходимый объем и формат информирования.
3. Методы получения от клиента необходимой информации и ее использование в разговоре.
4. Удержание инициативы и управление деловой беседой.
5. Как обойти типовые отговорки и возражения?
6. Как убедить в необходимости встречи?
7. Как зафиксировать достигнутые договоренности и завершить разговор?
Действия менеджера в промежутке между разговором и встречей.