Холодные звонки
Содержательные блоки
Введение и задачи курса
- Знания и навыки для достижения результата
- Зависимость активности Продавца от ситуации на рынке. «Рынок продавца» и «рынок покупателя»
- Профессиональный Продавец как конкурентное преимущество компании
Рассматривается концепция продажи и профессиональные навыки, необходимые для удовлетворения потребностей клиента.
Этапы профессиональных переговоров
- Роль телефонного общения в переговорном процессе
- Телефонные переговоры как способ расширения клиентской базы («холодные» звонки)
- Что является результатом усилий Продавца на этапе телефонного общения
- Необходимые навыки Продавца для развития долгосрочных отношений с клиентом
Практическое упражнение: телефонные переговоры Продавца с клиентом. Анализ ошибок. Основные правила
Примечание. Все практические упражнения будут включать моделирование ситуации телефонного общения с клиентом
Особенности телефонных переговоров
- Отличие телефонных переговоров от очных
- Основные сложности телефонных переговоров
- Умение общаться в условиях дефицита времени
Подготовка к переговорам (облегчает установление контакта с новым клиентом)
- SWOT-анализ (преимущества своей компании, знание рынка и конкурентов)
- Необходимая информация о клиенте (кто принимает решения, кто влияет на них, возможные проблемы/потребности клиента)
- Сценарий телефонного разговора (формулировка цели звонка, подготовка вопросов и предложений)
Практические упражнения: Участники в группах обсуждают и формулируют ключевые преимущества своей компании
Начало переговоров. Умение установить контакт с клиентом (дает возможность собрать информацию о возможностях работы с клиентом на первой встрече)
- Установление контакта с лицом, влияющим на принятие решений
- Умение назначить встречу, договориться о следующем разговоре
Практическое упражнение:
Участники обсуждают и формулируют способы начать разговор с разными типами клиентов
Определение потребностей клиента по телефону (позволяет составить коммерческое предложение, ориентированное на ключевые потребности клиента)
- Умение профессионально задавать необходимые вопросы
- Техника воронки
- Умение слушать
Практическое упражнение по закреплению навыков интервьюирования и техники воронки
Моделирование ситуаций, в которых Продавец выявляет потребности или проблемы клиента
Обсуждение коммерческого предложения и возражениями (позволяет обсудить возможные пути сотрудничества)
- Умение показать клиенту его выгоду при принятии предложения Продавца
- Как преодолеть скептицизм клиента при помощи доказательств
- Как правильно преодолеть безразличие клиента
- Понимание причин и работа с возражениями
Практические упражнения:
В группах участники делают анализ наиболее часто встречающихся возражений и формулируют свою аргументацию
Моделирование ситуаций, в которых Продавцы представляют клиенту свои предложения и работают с их возражениями
Результативное завершение разговора (обеспечивает четкое взаимодействие с клиентом на этапе продолжения сотрудничества)
- Что является результатом переговоров с клиентом
- Согласие к началу совместных действий
Практические упражнения:
Разбирается вся структура делового визита на примерах реальных клиентов участников.
Вся структура переговорного процесса. Краткий обзор и повторение