Приверженность ТОП-команды
Как повысить приверженность ТОР-менеджеров и поставить ее на службу бизнесу?
Самые прогрессивные и эффективные руководители прекрасно осознают, что одним из конкурентных преимуществ и необходимых условий результативного бизнеса сегодня является вовлечённая, приверженная и содействующая успеху компании управленческая команда.
По данным Института Гэллапа (07’2016) вовлеченность менеджеров увеличивается на 39%, если команда ТОР-менеджеров имеет высокий уровень вовлеченности, а управление вовлеченностью на всех уровнях является ключевым фактором к преодолению финансовых проблем.
Однако часто встает вопрос о том, как понять, правильно измерить и грамотно развивать вовлеченность и приверженность.
На семинаре-тренинге участники смогут определить какие факторы оказывают влияние на приверженность и вовлеченность их ТОР-команды и наметить пути эффективного управления приверженностью.
Задачи семинара-тренинга:
· Познакомить участников с понятиями приверженности, вовлеченности, лояльности и влиянием их уровня на бизнес-результаты компаний.
· Помочь участникам определить собственный тип приверженности и уровень вовлеченности своей команды и выявить моменты, которые необходимо развивать и корректировать.
· Определить возможные пути развития приверженности и выбрать наиболее оптимальные для своей компании.
· Усилить роль руководителя за счет использования инструментов управления, способствующих развитию приверженности команды.
Основные блоки семинара-тренинга:
Блок 1. Приверженность персонала - как она содействует успеху компании.
· Определяемся с понятиями: лояльность, вовлеченность, приверженность - что стоит за каждым.
· Взаимосвязь и влияние приверженности на коммерческие показатели и эффективность бизнеса в целом.
· Типы приверженности: эмоциональная приверженность, приверженность по расчету и из чувства долга.
· Модель приверженности О'Мэлли.
Дискуссия: «Ключевые факторы, влияющие на формирование приверженности: какие укрепляют, а какие разрушают».
Работа в группах на тему: «Как усилить эффекты и нивелировать риски различных типов приверженности».
Блок 2. Определяем уровень приверженности в компании.
· Определяем свой тип приверженности, используя опросник Дж. Мейера и Н. Аллен.
· Типы современных компаний. Выявляем типы компаний участников.
Дискуссия: «Как соотносятся типы компаний и приверженности».
Экспресс-метод оценки вовлеченности вашей ТОР-команды. Работа с опросником Gallup Q12.
Блок 3. Управляем приверженностью
Работа в группах: «Построение оптимальной модели приверженности для определенного типа компании». Определение наиболее эффективной модели приверженности и условий, необходимых для ее внедрения в конкретных компаниях.
Блок 4. Приверженность руководителя как фактор управления приверженностью персонала
· Управленческая команда – ключевой ресурс компании в формировании вовлеченности и приверженности персонала.
· Индивидуальные факторы, повышающие личную приверженность и вовлеченность.
Блок 5. Приверженность и лояльность на 360°
Работа в группах и дискуссия на тему: «Как учесть все:
- приверженность персонала компании, особенности приверженности различных категорий персонала;
- приверженность компании своим сотрудникам,
- приверженность вне компании (партнеров, клиентов, бывших сотрудников)».
Результаты семинара-тренинга:
Понимание приверженности и вовлеченности, как важных ресурсов повышения эффективности бизнеса и повышение участниками собственной эффективности при управлении приверженностью своей команды.
Используемые методы обучения
· Групповая дискуссия.
· Мини-лекции.
· Различные формы групповой работы (работа в мини-группах, мозговой штурм, модерация, презентации и др.)
· Работа с кейсами, моделирование и разбор конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных компаний, из практики участников и др.