Услуги

Немонетарная мотивация и наставничество

Понятие о мотивации. Уровни мотивирования в организации.

·         Мотивирование на уровне организации: мотивационная среда как система.

·         Мотивирование как индивидуальный менеджерский навык.

·         История вопроса.

 

Правила индивидуальной мотивационной работы

·         Факторы мотивации. Потребности и ценности, их выявление. Опросник.

·         Как определить доминирующие потребности и как на них ориентироваться.

·         Опора на потребности при постановке задач сотруднику.

·         Двухфакторная модель Герцберга – факторы мотивации и демотивации. Парадоксы мотивации.

·         Теория справедливости и равенства.

·         Теория ожиданий.

·         Индивидуальное мотивирование. Критерии выбора сотрудника.

·         Типы сотрудников – как и кого мотивировать?

·         Модель Мак’Клелланда.

 

Вознаграждения и наказания как факторы мотивации

·         Понятие мотивирования и стимулирования. Мотивация достижения и мотивация избегания.

·         Негативная и позитивная мотивация (деловая игра) – что работает лучше с людьми интеллектуального склада?

·         Наказания и вознаграждения: плюсы и минусы.

·         Мотивирование, которое ничего не стоит.

 

Диагностика уровня развития группы

·         Треугольник командной эффективности.

·         Принципы командной эффективности.

·         Мифы командной работы.

·         Три уровня эффективности работы команды: способность к обновлению, способность к согласованным действиям, способность выбирать направление (работа над кейсом).

·         Этапы развития команды.

·         Анализ существующих сильных и слабых сторон.

 

Формирование авторитета

·         Роль лидера в команде.

·         Действия руководителя по развитию всех уровней эффективности.

·         Действия лидера на разных этапах развития команды.

 

  Введение в наставничество.

·         Система наставничества как элемент самообучающейся организации.

·         Условия, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.

·         Компетенции наставника.

·         Позиционирование наставника.

·         Подводные камни введения системы наставничества и наставников: предусмотреть  и подготовиться.

 

Направления работы наставника:

·         Обучение стажеров.

·         Развитие  опытных сотрудников.

 

Определение потребностей в обучении и развитии сотрудников.

 

Планирование обучения.

·         Постановка учебных целей и задач.

·         План работы наставника на месяц/квартал.

·         Индивидуальный план обучения стажера.

·         Индивидуальный план развития сотрудника.

 

Форматы обучающих мероприятий:

·         Индивидуальное обучение.

·         Групповые формы обучающих мероприятий.

 

Разработка занятий:

·         Цель, задачи.

·         Хронометраж.

·         Место и роль мотивации.

·         Дизайн занятия с учетом особенностей аудитории.

 

Конструктивная обратная связь в работе наставника.

 

Форма проведения: интерактивные лекции, ситуационные задания, ролевые и деловые игры, групповая работа с использованием раздаточных материалов, решение кейсов, видео-обратная связь.