Немонетарная мотивация и наставничество
Понятие о мотивации. Уровни мотивирования в организации.
· Мотивирование на уровне организации: мотивационная среда как система.
· Мотивирование как индивидуальный менеджерский навык.
· История вопроса.
Правила индивидуальной мотивационной работы
· Факторы мотивации. Потребности и ценности, их выявление. Опросник.
· Как определить доминирующие потребности и как на них ориентироваться.
· Опора на потребности при постановке задач сотруднику.
· Двухфакторная модель Герцберга – факторы мотивации и демотивации. Парадоксы мотивации.
· Теория справедливости и равенства.
· Теория ожиданий.
· Индивидуальное мотивирование. Критерии выбора сотрудника.
· Типы сотрудников – как и кого мотивировать?
· Модель Мак’Клелланда.
Вознаграждения и наказания как факторы мотивации
· Понятие мотивирования и стимулирования. Мотивация достижения и мотивация избегания.
· Негативная и позитивная мотивация (деловая игра) – что работает лучше с людьми интеллектуального склада?
· Наказания и вознаграждения: плюсы и минусы.
· Мотивирование, которое ничего не стоит.
Диагностика уровня развития группы
· Треугольник командной эффективности.
· Принципы командной эффективности.
· Мифы командной работы.
· Три уровня эффективности работы команды: способность к обновлению, способность к согласованным действиям, способность выбирать направление (работа над кейсом).
· Этапы развития команды.
· Анализ существующих сильных и слабых сторон.
Формирование авторитета
· Роль лидера в команде.
· Действия руководителя по развитию всех уровней эффективности.
· Действия лидера на разных этапах развития команды.
Введение в наставничество.
· Система наставничества как элемент самообучающейся организации.
· Условия, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.
· Компетенции наставника.
· Позиционирование наставника.
· Подводные камни введения системы наставничества и наставников: предусмотреть и подготовиться.
Направления работы наставника:
· Обучение стажеров.
· Развитие опытных сотрудников.
Определение потребностей в обучении и развитии сотрудников.
Планирование обучения.
· Постановка учебных целей и задач.
· План работы наставника на месяц/квартал.
· Индивидуальный план обучения стажера.
· Индивидуальный план развития сотрудника.
Форматы обучающих мероприятий:
· Индивидуальное обучение.
· Групповые формы обучающих мероприятий.
Разработка занятий:
· Цель, задачи.
· Хронометраж.
· Место и роль мотивации.
· Дизайн занятия с учетом особенностей аудитории.
Конструктивная обратная связь в работе наставника.
Форма проведения: интерактивные лекции, ситуационные задания, ролевые и деловые игры, групповая работа с использованием раздаточных материалов, решение кейсов, видео-обратная связь.