Управление командой и мотивация
Эффективно работающая и позитивно настроенная слаженная команда сотрудников – залог успешного бизнеса. Разрозненность и разнонаправленность интересов, отсутствие координируемой командной работы, конфликты внутри коллектива, неясность общих целей может стать причиной провала командой поставленных обязательств и, в худшем случае, привести к потере доли рынка.
Помимо этого, нередко руководство компаний сталкивается с парадоксальной ситуацией – довольно щедро оплачиваемые сотрудники относятся к своей работе без энтузиазма, опаздывают, жалуются на тяжелые внешние обстоятельства, мешающие им нормально работать, и регулярно высказывают претензии к фирме, товару и руководству. Они всегда недовольны уровнем зарплаты и скоростью ее изменения. При этом Вы не можете позволить себе так часто и так регулярно повышать им зарплату – Ваш бизнес этого не выдержит.
Следовательно, управленцами необходимо постоянно предпринимать шаги по повышению эффективности взаимодействия различных членов команды и адекватному мотивированию каждого ее участника на максимально успешную работу.
Технологиям формирования рабочей команды и методам мотивации персонала и посвящен этот тренинг.
После тренинга участники смогут:
- Эффективно выстраивать работу в команде.
- Определять типологию своих сотрудников и подбирать к ним наиболее эффективнее инструменты аргументирования.
- Управлять групповой динамикой.
- Делегировать полномочия.
- Определять тип мотивации своих подчиненных.
- Подбирать наиболее эффективные инструменты для их мотивирования.
- Иметь полную информацию о конкурентных преимуществах компании на Вашем территориальном рынке.
- Экономить бюджет, направленный на развитие лояльности в компании.
- Формировать долгосрочную систему мотивации в своих отделах.
- Повысить собственный уровень лояльности к компании.
Методика проведения:
Тренинг построен на сочетании эффективных мини-лекций с использованием видеопрезентации и самостоятельной работы участников, а также интерактивные деловые игры. В ходе практикумов используется видеокамера. По результатам практикумов участники получают оценку и рекомендации по улучшению методики своей работы от ведущего и от других участников.
Программа тренинга:
Создание Эффективной Команды
- Знак качества сотрудника.
- Процесс приема на работу.
- Формирование команды.
Групповая динамика
- Типы групп.
- Распределение ролей внутри группы.
- Нормы существования в группе – неписанные правила.
- Как сформировать престиж членства в группе.
- Как сформировать чувство сплоченности.
Делегирование полномочий
- Рабочие совещания.
- Групповое и единоличное принятие решений.
- Демократизм и авторитаризм принятия решений.
- Матрица делегирования.
Этапы управления – за что отвечает руководитель
- Принятие решений.
- Постановка целей.
- Организация деятельности.
- Мотивация.
- Контроль.
Основные типы мотивации
- Денежная мотивация.
- Моральная мотивация.
- Прямая и косвенная мотивация.
Факторы, влияющие на удовлетворенность сотрудника
- Соблюдение принципа справедливости.
- Карьерный и профессиональный рост.
- Выявление уровня удовлетворенности сотрудников.
Неденежная валюта руководителя
- Валюта работы.
- Валюта карьеры.
- Валюта личностного роста.
- Валюта вдохновения.
- Валюта моральной поддержки.
Факторы демотивации
- Финансовые факторы.
- Моральные факторы.
Создание системы мотивации сотрудника
- Схема создания система мотивации.
- Практические методы внедрения системы мотивации в подразделение.
- Критерии оценки созданной системы мотивации.
Замер эффективности работы сотрудника и магазина
- 7 Критериев эффективности работы магазина.
- Ключевые показатели эффективности продавца и смены.