Повышая эффективность. Ежегодная оценка сотрудников
Хотя регулярная оценка персонала имеет ряд неоспоримых преимуществ и является действенным инструментом реализации стратегических целей компании, повышая эффективность работы персонала и эффективность бизнеса в целом, в то же время эта процедура неоднозначно (а зачастую негативно) воспринимается как оцениваемыми сотрудниками, так и самими руководителями.
В ходе данной программы участники обучения смогут ответить на вопрос: как сделать этот процесс максимально результативным и мотивирующим?
Целевая аудитория:
руководители, проводящие ежегодную оценку сотрудников;
сотрудники HR-службы, участвующие в ежегодной оценке.
Цели тренинга: повысить эффективность проведения ежегодной оценки в компании.
Задачи тренинга:
- Проанализировать опыт участников в использовании ежегодной оценки как одного из важнейших управленческих инструментов.
- Познакомить участников с факторами и условиями, позволяющими получать максимальный эффект от процедуры.
- Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников, за счет грамотного проведения оценочных процедур.
Основные блоки тренинга:
Блок 1. Ежегодная оценка – а нужна ли она вообще?
- Цели и задачи ежегодной оценки для компании, руководителя, сотрудника.
- Основные вопросы ежегодной оценки.
- Факторы, влияющие на успех проведения ежегодной оценки: анализ и решения.
- Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности и результативность: анализ и решения.
Блок 2. Организация ежегодной оценки.
- Процедуры – единый формат проведения оценки в компании.
- Календарный план.
- Условия успешного проведения ежегодной оценки (место, время и др.).
- Параметры, подвергающиеся оценке.
- Документы, необходимые для проведения ежегодной оценки.
Блок 3. Этапы проведения ежегодной оценки. Специфика и содержание каждого этапа.
- Подготовка к ежегодной оценке со стороны руководителя, сотрудника.
- Начало встречи.
- Самооценка сотрудника.
- Оценка со стороны руководителя.
- Постановка целей на предстоящий период. Индивидуальный план развития.
- Завершение.
Блок 4. Коммуникативная и эмоциональная компетентность руководителя. Психологические аспекты ежегодной оценки.
- Эффективные коммуникативные техники и приемы.
- Техники активного слушания: эффективно спрашиваем, слушаем, слышим, понимаем.
- Техники задавания вопросов, типы вопросов специфика и нюансы использования каждого.
- Нерефлексивные и рефлексивные (выяснение, перефразирование, резюмирование, отражение чувств) техники слушания.
- Обратная связь: цели, принципы, правила и способы предоставления и получения обратной связи.
- Алгоритм и модели предоставления обратной связи.
- Основные сложности в процессе предоставления и получения обратной связи и способы их преодоления.
- Барьеры, снижающие взаимопонимание между руководителем и подчиненным, и пути их преодоления.
Блок 5. Анализ результатов ежегодной оценки и последующие шаги.
- Управленческие решения по итогам ежегодной оценки.
- Планирование карьеры.
- Основные методы развития персонала.
- Индивидуальные планы развития, специфика, структура, реализация.
Результаты тренинга:
Для участников
- Анализ и повышение собственной эффективности при планировании, проведении и прохождении ежегодной оценки.
Для компании
- Единая интегрированная в рабочие процессы технология ежегодной оценки, способствующая реализации стратегии компании.
Используемые методы обучения
- Групповая дискуссия.
- Мини-лекции.
- Различные формы групповой работы (мини-группы, мозговой штурм, модерация и др.)
- Моделирование и разбор конкретных ситуаций и др.
Обучение строится на актуальных для участников рабочих ситуациях с использованием корпоративных оценочных анкет.
В ходе тренинга выдаются справочные методические материалы.
Рекомендованная численность группы: 12-15 человек.
Продолжительность: 16 часов (2 дня).