Управление конфликтами в организации
Программа предназначена для руководителей разного уровня от TOP- менеджера до линейных руководителей.
В программе тренинга:
I. Анатомия и физиология конфликтов:
1. Что такое конфликт?
2. Типы конфликтов.
3. Конфликты в компании: причины возникновения.
4. Основные стратегии поведения в конфликте. Их плюсы и минусы, уместность и эффективность использования в разных ситуациях делового общения.
5. Экспресс-диагностика и коррекция персонального стиля поведения в конфликте.
II. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Эффективные способы реагирования.
- Пять золотых правил поведения в конфликтной ситуации.
- Три способа реагирования: агрессивность, пассивность, ассертивность. Ассертивное поведение как показатель профессиональной и личной зрелости. Поведенческие индикаторы и словесное сопровождение.
- Неагрессивное и убедительное отстаивание своей позиции.
- Конфликты на уровне «руководитель-подчиненный». Причины возникновения. Типичные ошибки руководителей. Алгоритм конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
- Управление конфликтами между подчиненными: правила и табу для руководителя.
- Конфликты на уровне «руководитель- руководитель»: искусство достижения согласия. О профессиональной этике и экономической выгоде хороших манер.
- Эффективные техники конструктивного поведения в эмоционально напряженных и конфликтных ситуациях:
· Ответ претензии и критику (справедливую и несправедливую).
· Приемы психологической защиты в ситуации агрессивного нападения.
· Методы противостояния манипуляции и пресечения конфронтации.
· Способы перевода конфликтного взаимодействия в конструктивное русло.
- Управление эмоциями (своими и оппонента) в конфликте. Способы снижения эмоционального напряжения. «Скорая помощь» при стрессе. Техники оперативной саморегуляции.
III. Методы предотвращения конфликтов:
- Прогнозирование возникновения конфликтов.
- Поведение руководителя в предконфликтной ситуации.
- Способы профилактики возникновения конфликтов.
- Ключевые принципы организации совместной деятельности.
- Общие правила бесконфликтного общения.
- Переговоры с трудными и конфликтными людьми.