Управление мотивацией и приверженностью
Материальная мотивация – необходимое, но недостаточное условие для продуктивной работы сотрудников. Хорошо известно, например, что повышение зарплаты мотивирует к продуктивной работе максимум на ближайшие полгода. Руководитель, который ставит во главу угла исключительно материальные стимулы, рано или поздно оказывается заложником ситуации, поскольку материальные ресурсы организации не бесконечны.
Эффективный руководитель - тот, кто может при небольших материальных вложениях получить максимальную отдачу от сотрудников.
Если Вы хотите, чтобы
- подчиненные ходили на работу как на праздник,
- требовали от Вас новых сложных поручений и радостно бежали их выполнять,
- по своей инициативе генерировали гениальные инновационные предложения…
ждем Вас на тренинге «Управление мотивацией и приверженностью»!
Программа предназначена для руководителей разного уровня (от ТОР- менеджеров до линейных руководителей)
В программе тренинга:
I. Введение.
· Роль мотивации в системе управления.
· Понятие мотивации.
· Основные типы мотиваций и их проявления.
· Внешняя и внутренняя мотивация.
· Негативная и позитивная мотивация.
· Чем мотивация отличается от стимуляции и манипуляции?
II. Почему «низы не хотят?», или типичные ошибки мотивации. Факторы демотивации сотрудников.
III. Основные теории мотивации и их применение в практике руководства подчиненными (Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу…)
IV. Универсальные глубинные мотиваторы сотрудников и методы управления ими.
V. Мотивирующий стиль руководства: ситуационное лидерство – рационально и эффективно
· Оценка ситуации и уровня готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи.
· Выбор способа постановки задачи и методов мотивационного воздействия в зависимости от уровня готовности подчиненного.
· Отработка умения выбирать оптимальный стиль руководства в различных рабочих ситуациях. Диагностика и коррекция собственного стиля руководства.
VI. Контроль и обратная связь как факторы мотивации.
· Цель контроля. Виды, формы и методы контроля.
· Обратная связь: вдохновляющая похвала и конструктивная критика. Возможности и «ловушки» обратной связи. Основные технологии корректирующего воздействия. Развитие подчиненных.
VII. Индивидуальная мотивация, или Как подобрать ключик к каждому сотруднику?
· Структурная типология личности.
· Определение психотипа сотрудника.
· Характеристика мотивационно- потребностной и ценностной сферы представителей разных типов. Прогноз рабочего поведения в разных ситуациях.
· Особенности мотивации.
· Основные мотивирующие воздействия. Специфика постановки задач, контроля и обратной связи.
VIII. Управление приверженностью сотрудников посредством корпоративной культуры.
· «Организационный клей»: миссия и ценности компании.
· Формирование «правильных» моделей поведения у сотрудников с помощью корпоративной истории и мифологии.
· «Цементирующая» функция корпоративных традиций.
· Другие инструменты управления приверженностью.