Удаленное управление командами
В программе тренинга:
1. Дистанционное управление – функции, особенности, сложности
• Основные функции управленческой деятельности.
• Специфика дистанционного менеджмента, отличие дистанционного менеджмента от управления сотрудниками рядом с руководителем.
2. Как быть виртуальным лидером
• Как вдохновлять команду. Технологии ежедневного укрепления лидерской позиции при реализации основных управленческих функций: мотивации, постановки целей и задач, контроле, обучении и развитии подчиненных.
• Особенности дистанционного лидерства.
• Мотивация удаленного персонала на достижение целей и результата. Диагностика «на расстоянии» - методы выявления мотиваторов сотрудников.
• Выработка персональных мотиваторов с учетом индивидуальных потребностей.
• Поддержание мотивации в долгосрочной перспективе.
• Модель и инструменты вовлечения персонала.
3. Необходимое и достаточное внимание сотрудникам
• Определение необходимой и достаточной частоты встреч.
• Как правильно организовывать встречи.
• Проведение встреч (мостик с прошлым, суть, мостик в будущее-ожидания).
• Эффективность соотношения устного и письменного каналов коммуникации при дистанционном менеджменте.
4. Выстраиваем рабочий процесс
• Особенности дистанционного планирования. Связь понимания целей и вовлеченности.
• Горизонт целеполагания. Стратегические и тактические цели.
• Цели в области результата, совершенствования процессов и развития подчиненных.
• Расстановка приоритетов и планирование.
• Постановка задач: как правильно формулировать задачи, как правильно их ставить исполнителю.
5. Стили управления
• Классификация стилей управления. Диагностика стилей управления.
• Управленческие инструменты руководителя в зависимости от разных стилей управления.
• Цикл развития сотрудников. 4 уровня профессионального развития сотрудников в зависимости от их мотивации и компетентности.
• Делегирование как элемент развития сотрудников. Кому и как передавать полномочия? Барьеры для делегирования.
• Технология делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать. Алгоритм делегирования.
6. Дистанционное развитие подчиненных и Обратная Связь
• Определение потребностей в обучении и развитии сотрудников. Три уровня необходимых изменений: знания, навыки, отношение.
• Обратная связь. Правила эффективной обратной связи. За что хвалить и как ругать?
• Похвала и критика. Формулы обратной связи. Модель СПП – Ситуация – Поведение – Последствия.
7. Контроль в режиме дистанционного управления
• Виды контроля, глубина, функции и задачи.
• Эффективное применение в зависимости от ресурсов, задач и персонала.
• Этапы контроля, регулярность и эпизодичность.
• Типовые отчётные формы персонала при дистанционном управлении.
• Механизмы получения руководителем исчерпывающей информации о ситуации, ресурсах, прогнозах выполнения задачи удалённым персоналом.
Методы работы на тренинге: мини-лекции, ролевые игры, упражнения, дискуссии, методы визуализации.