Проведение совещаний
Эта двухдневная программа предназначена для менеджеров и руководителей среднего и высшего звена, регулярно проводящих совещания, от которых зависит эффективная работа подразделения и компании, принятие ответственных решений и качественное выполнение сотрудниками поставленных задач.
Курс призван помочь участникам:
- совершенствовать навыки проведения собраний / совещаний
- определять и формулировать цели проведения совещаний
- научиться отделять предмет обсуждения от личных переживаний
- научиться управлять «сложными» участниками совещания
- противостоять критике и давлению
- достигать взаимовыгодных соглашений в результате проведения совещаний
Содержание курса:
Виды собраний / совещаний- Передача информации
- Постановка целей и задач
- Инструктаж, делегирование
- Мотивация персонала
- Обсуждение проблемы, выработка решения
- Получение обратной связи от участников
Подготовка собраний / совещаний
- Выработка целей, определение приоритетов
- Подготовка повестки дня
- Подготовка раздаточных, презентационных материалов
Этапы проведения собрания / совещания. Их роль и действия руководителя на каждом из них
- Повестка дня
- Установление регламента, процедуры
- Обмен информацией об указанной проблеме, задаче
- Выработка соответствующих решений
- Подведений итогов, распределение ответственности за принятые решения
Конструктивное обсуждение поднятых на собрании / совещании вопросов
- «Решение вопросов», а не «поиск виноватых»
- Ориентировка в проблеме. Единое понимание решаемых вопросов
- Постановка целей
- Сбор вариантов решения проблемы
- Сравнительный анализ и выбор оптимального варианта
- Принятие решения
Работа с аудиторией. Эффекты групповой динамики
- Борьба с негативным влиянием на группу отдельных участников
- Проведение собрания в условиях дефицита времени
Контроль за выполнением решений, принятых на собрании / совещании
- Как оценить вклад каждого участника
- Контроль за выполнением решений
Использование собраний / совещаний для командообразования. Создание рабочей группы «под проект»