Теория поколений и психология коммуникаций
«ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ» И ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ
В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Цель тренинга: повысить эффективность управления персоналом разных поколений и улучшить качество коммуникаций с людьми различных психологических типов.
Результат тренинга: участники получат практические инструменты для качественного улучшения своих навыков межличностного взаимодействия и коммуникаций с людьми различных поколений и психологических типов.
Методология тренинга: мини-лекции, интерактивное обсуждение, фасилитационные сессии, демонстрация видеофрагментов с целью диагностики психологических типов и практической отработки «ключей», по которым проводится экспресс-диагностика, выработка эффективных стратегий, стилей поведения и речевых конструкций с людьми различных психологических типов, практические упражнения на кросс-коммуникацию.
Теория поколений (Generation Theory)
- Закономерности формирования и смены поколений
- Архетипы поколений: в основе - система ценностей, а не возраст человека
- Ценности индивидуальные, групповые и «поколенческие»
- Поколение бэби-бумеров («странники»): оптимизм и вечная молодость
- Поколение X («пророки»): самостоятельность и вера в себя
- Поколение Y («миллениалы»): свобода и стремление
- Поколение Z («индиго»): наше будущее в ваших руках
- Характерные особенности, ценности и мотивирующие факторы каждого поколения
- Различия в ценностях и восприятии поколений
- Чем отличаются поколения Y и Z
- Поколение Y и Z: мифы и реальность
- Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?
- Как ведет себя на рынке труда поколение Y и Z
- Как поколение Z ищет информацию
- Специфика и стили управления персоналом поколений Y и Z
- Поколения Y и Z: чем они отличаются в работе, и как их мотивировать?
- Как давать «обратную связь» сотрудникам поколений Y и Z
- Как удержать сотрудников поколения Y и Z
Эффективные коммуникации с людьми различных психологических типов
- Понятие экстра/интроверсии, рациональный и эмоциональный уровни общения
- Ключевые характеристики различных психологических типов, их «сильные стороны» и «ограничения», предсказуемые модели поведения каждого из типов:
- «красный» («драйвер»)
- «синий» («аналитик»)
- «зеленый» («дружелюбный»)
- «желтый» («экспрессивный»)
- «красный» («драйвер»)
- Диагностика собственного коммуникативного стиля
- «Ключи» для быстрого определения психологического типа личности
- Эффективные стратегии поведения при коммуникации с людьми различных типов: как рекомендуется и как не рекомендуется вести себя с людьми различных психологических типов, «мотивирующие» речевые конструкции.
Применение на практике полученных знаний о коммуникативных стилях различных психологических типов личности
- Упражнения, направленные на развитие навыков коммуникации на языках других психологических «типов личностей».
- Что делать и чего избегать в работе с различными психологическими типами личностей на разных стадиях деловой коммуникации.