Новое поколение зумеров в бизнесе: Как управлять и выстраивать эффективные отношения.
Цели тренинга:
1. Сформировать понимание особенностей поколения Z, их ценностей, мотиваций, особенностей восприятия, принятия решений и бизнес- поведения.
2. Для руководителей:
- Развить навыки управления зумерами.
- Актуализировать сильные стороны Z и развить дефицитарные навыки.
- Улучшить адаптацию к корпоративной культуре и сделать их частью команды.
- Повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками разных поколений, устранить конфликты в коллективе.
- Повысить удовлетворенность от работы у представителей поколения Z и уменьшить текучесть кадров.
3. Для сотрудников:
- Развить навыки выстраивания продуктивных рабочих отношений с зуммерами: коллегами, деловыми партнерами и клиентами.
- Научиться предотвращать возникновение конфликтных ситуаций и срывов в работе.
- Развить толерантность и научиться «дружить» с зумерами.
- Ценить различия и использовать их для достижения максимума в работе.
В программе тренинга:
I. Теория поколений: коротко о главном.
Развитие общества и закономерность смены поколений. Ключевые особенности поколений X, Y, Z. Различия в системе ценностей, мироощущении, рабочем поведении.
II. Характеристика зумеров:
- Отличительные особенности: высокий уровень цифровой и технологической грамотности; критическое мышление и скепсис; креативность; внутренняя свобода и четко очерченные личные границы; умение соблюдать work-life balance; желание зарабатывать; стремление к получению быстрого результата и амбициозность.
- Ключевые ценности и принципы.
- Специфика когнитивных процессов, оценки действительности, принятия решений.
- Особенности психо-эмоционального реагирования. Предсказуемые сценарии поведения.
- Что мотивирует зумеров в работе? Какая работа убивает всякое желание трудиться?
III. Специфика управления зумерами:
- Когда Z становится неуправляемым?
- Особенности целеполагания, постановки задач и ориентации на достижение цели.
- Контроль и обратная связь: чего ждут зумеры?
- Работающие инструменты мотивации. Как создать для Z комфортный режим работы?
- Главный фактор демотивации и второстепенные причины. Как их избежать?
- Специфика обучения Z.
- Воспитание в духе ценностей компании и комфортное встраивание в коллектив.
IV. Эффективное взаимодействие с Z.
- Общие правила коммуникации с зумерами: рекомендации и табу.
- Предпочтительные каналы коммуникаций.
- Типичные «конфликты поколений», возникающие у Z c Х и Y. Способы их предотвращения и разрешения.
- Как минимизировать риск срывов сроков и внезапных отказов со стороны Z.
- Эффективные коммуникации: проблемы и решения.
Форма обучения: тренинг с сочетанием теории и практики в соотношении 20% на 80%.
Активная отработка навыков проводится путем:
- Анализа кейсов,
- Групповых обсуждений,
- Ролевых игр,
- Упражнений на отработку навыков,
- Просмотра и анализа иллюстрационных фрагментов из фильмов,
- Других интерактивных форм работы.