Эффективный руководитель
Управление – это опережение.
Мастерство в управлении заключается не столько в том, чтобы успешно справляться со сложными рабочими ситуациями, сколько в том, чтобы предвидеть возможность их возникновения и предотвращать. Именно поэтому эффективный руководитель должен владеть не только навыками оперативного руководства (постановка задач, делегирование, мотивация, контроль), но и стратегического планирования.
Результат тренинга:
1. Совершенствование навыков руководства.
2. Повышение производительности труда подчиненных.
В программе тренинга:
I. Модель компетенций эффективного руководителя.
II. Роль и функции руководителя. Управленческий цикл.
III. Функции руководителя:
1. Анализ ситуации и принятие управленческих решений.
· Требования к управленческому решению.
· Процедура принятия управленческого решения.
· Ментальные ловушки.
· Последствия нерешительности руководителя.
2. Стратегическое планирование.
3. Формулирование тактических целей и планирование.
· Критерии целей.
· Виды, правила и инструменты планирования для руководителя.
4. Делегирование
· Делегирование: преимущества и недостатки, возможности и ограничения.
· Правила постановки задач.
· Принципы делегирования.
· Сопротивление делегированию, обратное делегирование и борьба с ним.
5. Классика управления: теория ситуационного лидерства.
· Выбор стиля руководства в зависимости от уровня готовности подчиненного к выполнению конкретной задачи в сложившейся ситуации
· Диагностика индивидуального стиля руководства и его эффективности.
· Отработка умения выбирать оптимальный стиль руководства в конкретной ситуации.
· Анализ рабочих ситуаций из повседневной практики.
6. Контроль:
· Цели и области контроля.
· Формы и методы управленческого контроля.
· Выбор методов контроля в зависимости от квалификации и мотивации подчиненного, а также сложности и новизны задачи.
7. Мотивирование подчиненных:
· Понятие мотивации. Признаки и причины демотивации.
· Действенные инструменты мотивации на основе основных мотивационных моделей.
· Мотивирующая обратная связь: конструктивная критика и воодушевляющая похвала.
· Мотивация посредством обучения и развития сотрудников.
· Мотивирующая организация труда: система правил и стандартов.
· Корпоративная культура как фактор мотивации.
8. Особенности руководства сотрудниками разных психологических типов. Структурная типология личности.
· Характеристики сотрудников разных психологических типов.
· Прогноз рабочего поведения и взаимодействия в коллективе.
· Как на основании внешних признаков определить принадлежность подчиненного к тому или иному психотипу?
· Как «подобрать ключик» к каждому из них?
· Специфика постановки задач и «зоны особого внимания» при контроле исполнения.
· Эффективные способы мотивации.
· Убеждение и оказание влияния.
· Особенности обратной связи.
· Разрешение сложных и конфликтных ситуаций.
9. Управление конфликтами.
· Понятие конфликта. Виды и основные причины конфликтов.
· Правила поведения руководителя в конфликте.
· Разрешение конфликтов на уровнях «подчиненный- подчиненный», «подчиненный- руководитель», «руководитель- руководитель».
· Профилактика конфликтов.