Основы управленческой компетентности
Семинар-тренинг предназначен для: руководителей компаний, сотрудников отделов персонала, кадровых служб, менеджеров высшего и среднего звена.
Цель : изучение основных функций менеджмента:
· Планирование.
· Организация.
· Мотивация.
· Контроль.
Кроме основных функций, будут проработаны сквозные функции управления:
· коммуникация;
· принятие решений.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:
Вводный блок:
· Существующие модели управления и типы руководителей.
· Специфика управленческой деятельности.
· Профессионально важные качества и профессиональное развитие управленцев.
· Роли управленцев в организации.
· Уровни управления, функции и ответственность на каждом уровне.
· Управление по целям, управление по нормам.
- СКВОЗНЫЕ ФУНКЦИИ
1. Коммуникации
· Понятие и виды коммуникации.
· Информация, основные закономерности обмена информацией.
· Этапы и элементы процесса коммуникации.
· Влияние личностных факторов на эффективность процесса коммуникации.
· Техники активного слушания.
· Невербальная коммуникация.
· Обратная связь - прием и передача.
2. Принятие решений
· Организационные решения, их виды.
· Модели и методы принятия решений.
· Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений (неопределенность, риск, среда).
· Подготовка информации, необходимой для принятия управленческого решения.
· Распределение приоритетов, как базовая функция при принятии управленческого решения.
· Распределение ответственности между принимающим решение и исполнителем.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
- Планирование
· Понятие основные виды и методы планирования.
· Стратегическое и тактическое планирование.
· Количественное, качественное планирование.
· Расстановка приоритетов и принятие решений в планировании.
· Факторы, принимающиеся во внимание при планировании.
- Организация
· Делегирование - ответственность и полномочия.
· Виды полномочий, линейное и аппаратное распределение полномочий.
· Нормы управляемости в организации.
· Бюрократическая и предпринимательская организация процессов в организации.
· Совмещение интересов участников рабочего процесса.
· Переход от организации к реализации, принцип разумной достаточности в организации.
- Мотивация
· Понятие мотивации, современные теории.
· Потребности, мотивы, цели и поведение.
· Понятие "Удовлетворенность сотрудников трудом" его формирование и развитие.
· Материальное и нематериальное стимулирование.
· Мотивирование при разнонаправленных интересах.
· Технологии мотивирования, манипулирования и контр-манипулирования.
· Разработка мотивационных стратегий в организации.
- Контроль
· Виды и функции управленческого контроля.
· Основные требования к системе контроля.
· Системы обратной связи, как метод контроля.
· Критерии контроля, выработка и апробация.
· Поведенческие и организационные последствия контроля.
· Методы повышения эффективности контроля.
Форма проведения: мини-лекции, деловые и ролевые игры, кейсы, обсуждения, работа в проектных группах.