Услуги

Основы управленческой компетентности

Семинар-тренинг предназначен для: руководителей компаний, сотрудников отделов персонала, кадровых служб, менеджеров высшего и среднего звена.

 

Цель : изучение основных функций менеджмента:

·           Планирование.

·           Организация.

·           Мотивация.

·           Контроль.

 

Кроме основных функций, будут проработаны сквозные функции управления:

·           коммуникация;

·           принятие решений.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:

 

Вводный блок:

·         Существующие модели управления и типы руководителей.

·         Специфика управленческой деятельности.

·         Профессионально важные качества и профессиональное развитие управленцев.

·         Роли управленцев в организации.

·         Уровни управления, функции и ответственность на каждом уровне.

·         Управление по целям, управление по нормам.

 

  1. СКВОЗНЫЕ ФУНКЦИИ

 

1.        Коммуникации

·         Понятие и виды коммуникации.

·         Информация, основные закономерности обмена информацией.

·         Этапы и элементы процесса коммуникации.

·         Влияние личностных факторов на эффективность процесса коммуникации.

·         Техники активного слушания.

·         Невербальная коммуникация.

·         Обратная связь - прием и передача.

 

2.        Принятие решений

·         Организационные решения, их виды.

·         Модели и методы принятия решений.

·         Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений (неопределенность, риск, среда).

·         Подготовка информации, необходимой для принятия управленческого решения.

·         Распределение приоритетов, как базовая функция при принятии управленческого решения.

·         Распределение ответственности между принимающим решение и исполнителем.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

  1. Планирование

·         Понятие  основные виды и методы планирования.

·         Стратегическое и тактическое планирование.

·         Количественное, качественное планирование.

·         Расстановка приоритетов и принятие решений в планировании.

·         Факторы, принимающиеся во внимание при планировании.

 

  1. Организация

·         Делегирование - ответственность и полномочия.

·         Виды полномочий, линейное и аппаратное распределение полномочий.

·         Нормы управляемости в организации.

·         Бюрократическая и предпринимательская организация процессов в организации.

·         Совмещение интересов участников рабочего процесса.

·         Переход от организации к реализации, принцип разумной достаточности в организации.

 

  1. Мотивация

·         Понятие мотивации, современные теории.

·         Потребности, мотивы, цели и поведение.

·         Понятие "Удовлетворенность сотрудников трудом" его формирование и развитие.

·         Материальное и нематериальное стимулирование.

·         Мотивирование при разнонаправленных интересах.

·         Технологии мотивирования, манипулирования и контр-манипулирования.

·         Разработка мотивационных стратегий в организации.

 

  1. Контроль

·         Виды и функции управленческого контроля.

·         Основные требования к системе контроля.

·         Системы обратной связи, как метод контроля.

·         Критерии контроля, выработка и апробация.

·         Поведенческие и организационные последствия контроля.

·         Методы повышения эффективности контроля.

 

Форма проведения:  мини-лекции, деловые и ролевые игры, кейсы, обсуждения, работа в проектных группах.