Практики регулярного менеджмента
ПРАКТИКИ РЕГУЛЯРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ОЦЕНКА, РАЗВИТИЕ, МОТИВИРОВАНИЕ.
Если Вы работаете, то не управляете.
Если управляете, то не работаете.
Управленческая аксиома
Именно так должно быть в идеале: управленец управляет, исполнитель исполняет. Но на деле мы часто сталкиваемся с другой моделью: руководитель – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Почему так происходит?
Причин может быть много, но главные из них – это несформированность управленческой позиции и дефицит знаний и навыков профессионального руководства сотрудниками.
Тренинг призван ликвидировать эти пробелы.
Результаты тренинга:
1. Формирование зрелой управленческой позиции. Осознание сфер ответственности руководителя и инструментов ее реализации.
2. Освоение практик регулярного менеджмента.
3. Изучение методов оценки.
4. Формирование навыков мотивирования и развития подчиненных.
5. Улучшение микроклимата подразделения.
6. Повышение производительности труда подчиненных.
Содержание программы:
I. Введение
1. Сфера ответственности руководителя и инструменты реализации.
2. Ключевые компетенции руководителя.
3. Влияние установки руководителя на результативность работы подчиненного.
II. Практики регулярного менеджмента
1. Формулирование целей и планирование. Согласование целей с подчиненными.
2. Четкая постановка задач подчиненным. Основные принципы постановки задач. Правильный выбор исполнителя.
3. Эффективные принципы делегирования. Что, зачем и как делегировать. Сопротивление делегированию, обратное делегирование и борьба с ним.
4. Разумный контроль и мониторинг как гарантия качества исполнения. Что, как и когда контролировать. Планирование контролирующих действий.
5. Проведение индивидуальных бесед с подчиненными с целью мониторинга выполнения задачи. Оценка достижений.
6. Организация и проведение планерок и совещаний. Подготовка к совещаниям. Структура совещания и эффективные действия на каждом из этапов. Конструктивное обсуждение вопросов. Контроль за выполнением принятых решений.
III. Оценка компетенций и потенциала сотрудников.
1. Интервью по компетенциям (индивидуальная беседа с сотрудником).
2. Профессиональное тестирование.
3. Оценка производственного поведения.
4. Оценка 360 градусов.
5. Проведение ассессмента в рамках подразделения.
IV. Обучение и развитие компетенций
1. Андрогогика. Особенности обучения взрослых людей. Четырехступенчатая модель усвоения новой информации. Необходимые условия понимания, запоминания и применения на практике полученных знаний.
2. Виды (формы) и методы обучения и развития персонала. Их преимущества и ограничения, уместность использования для формирования знаний, умений и навыков.
3. Обучение на рабочем месте. Наставничество. Функции наставника, его установки по отношению к обучаемому. Последовательность действий наставника при передаче своего опыта.
4. Коучинг как инструмент обучения и развития. Личные качества и специфические умения идеального коуча. Ключевые элементы коучинга: осознание и ответственность. Методы усиления осознания и ответственности сотрудника. Проведение коучинга. Модель GROW.
V. Управление мотивацией и климатом в коллективе
1. Роль мотивации в системе управления. Понятие мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация.
2. Глубинные мотиваторы сотрудников и методы управления ими.
· Использование феномена «территоризма».
· Таксисы как якорь для наших биологических мотивов.
3. Основные теории мотивации и их применение в практике руководства подчиненными (Мак-Грегор, Герцберг и др.).
4. Мотивирующая обратная связь
· Общие правила обратной связи.
· Конструктивная критика и коррекция действий.
· Проведение дисциплинарной беседы с подчиненным.
· Воодушевляющая похвала.
· Различные модели обратной связи.
5. Выбор оптимальной стратегии мотивации в зависимости от психологического типа сотрудника. Как на основании внешних признаков определить принадлежность подчиненного к тому или иному психотипу? Как «подобрать ключик» к каждому из них?
Практическая часть
1.Тестирование участников.
2. Анализ видеофрагментов по темам.
3. Групповые дискуссии на этапах ориентации в каждой теме.
4. Кейсы и ролевые игры на этапе закрепление навыка.
5. Работа в малых группах.
6. Психогимнастические упражнения.
7. Групповые и индивидуальные упражнения.
Примеры практических заданий, используемых в программе:
1. Ролевая игра «Работа в выходной день». Три руководителя — три подчиненных. Отработка навыков постановки задачи и мотивации.
2. Работа в малых группах. Кейс «Постановка задачи». В кейсе обозначены задачи, которые сейчас необходимо решить, и предоставлен список сотрудников с характеристиками и степенью занятости. Каждая мини-группа решает, что и кому именно будет поручено.
3. Ролевая игра «Саботаж». Суть кейса в том, что часть сотрудников отказывается выполнять возложенные на них задачи. Проводим ролевую игру на круг (взаимодействие руководителя и сотрудников). Обсуждаем, что было удачно, что надо сделать по-другому. Какой алгоритм выхода из подобных ситуаций.
4. Кейс «Мотивация». Тренер выдает участникам кейсы с рабочими ситуациями (основаны на реальных событиях). Участникам необходимо, исходя из этой ситуации, понять, в чем ошибки руководителя, определить алгоритм эффективных действий.
5. Упражнение «Блокада». На основе шутливой симуляции участники выделяют факторы, помогающие мотивировать.
6. Групповая игра «Территоризм». Ролевые ситуации взаимодействия с подчиненными с учетом использования биологических мотивов.
7. Ролевая игра «Обратная связь». Суть кейса в том, что руководителю необходимо дать обратную связь одному из сотрудников. Участники готовятся в малых группах. Далее проводим ролевые игры в круге (взаимодействие руководителя и сотрудника). Обсуждаем, что было удачно, что надо сделать по другому.
8. Ролевая игра «Таксис против апатии». Задача участников изучить кейс, придумать способ пробуждения таксиса у апатичного сотрудника и продемонстрировать этот способ в инсценировке.
9. Кейс «Ошибка». Ролевое взаимодействие с подчиненным. Исправление созданной ранее демотивирующей атмосферы.
10.Игра на отработку навыков наставничества «Оч.умелые ручки» (обучение конкретному навыку в трех малых группах). Анализ результатов.
11. Упражнение в парах на проведение коучинга. Организация структурированной обратной связи каждому участнику.
12. Упражнение «Моя фишка»: организованный обмен опытом между участниками.