Услуги

Управление эффективностью. Идеи Kaizen

ЦЕЛЬ

·                    Освоение участниками базовых положений повышения эффективности работы руководителей на основе принципов kaizen.

·                    Активизация интереса участников к совершенствованию собственной деятельности и постановке kaizen-целей.

ТЕМЫ

 

1.    Операционная эффективность сотрудников.

Основные актуальные принципы формирования мышления и поведения сотрудников, направленные на оптимизацию профессиональной жизни. Чем это полезно организации? Подробно об идеях  KAIZEN и LEAN: история,  теоретические основы. Непрерывные улучшения в малом и большом. Особенности внедрения постоянного совершенствования с учетом менталитета россиян, профессиональных привычек: риски, сильные стороны.

 

2.    5S в повседневной работе.

История появления. 5 элементов. Методика 5S как стиль жизни и работы: сортировка, рациональное расположение, уборка, стандартизация, совершенствование. От быта до рабочего места. Принципы постепенного и целостного внедрения. Примеры и тренировки.

 

3.    Цикл PDCA как особый процесс совершенствования и как внутренняя политика операционной эффективности.

Для чего придуман и используется цикл PDCA: особенности и правила реализации цикла. Детализация цикла: определение проблемы, анализ, выработка потенциальных решений, приоритезация и планирование внедрения, внедрение решения, оценка и стандартизация решения. Инструменты руководителя  в  системе возобновления цикла на новых этапах. Чередование совершенствования (PDCA) и выполнения договоренностей (SDCA: ключевые идеи и правила системы; их актуальность для подразделений).  Лучшие практики преодоления сложностей при внедрении. Тренировки, анализ, пробы.

 

4.    Визуализация процессов, процедур, действий для устранения потерь в регулярной работе сотрудника.

Принцип «иди и смотри». Анализ «картины потерь»: методы и способы визуализированного анализа. Варианты визуализаций процессов, процедур, действий как способы оптимизации, контроля, повышения ответственности и проактивности.


5.    Система «без потерь» и вопросы оптимизации. Базовые идеи TQM.

TQM в системе координат «быть-казаться». Цели TQM. Близость идей актуальной ситуации организации. Составляющие TQM. Качество пяти М (разбор схемы). Управление качеством как система.

 

6.    Мини-кайзен как часть ежедневных процессов:

Групповые практики Kizen: разнообразие форм и методов для немедленного внедрения. Формирование норм и правил Kizen практик в коллективе (лучшие практики действий руководителей).

 

Формат работы: тренинг; соотношение теории и практики 30% / 70%

Используемые инструменты: мини-лекции, групповые дискуссии, разбор кейсов, ролевые игры с видеоанализом и др.