Управление эффективностью. Идеи Kaizen
ЦЕЛЬ
· Освоение участниками базовых положений повышения эффективности работы руководителей на основе принципов kaizen.
· Активизация интереса участников к совершенствованию собственной деятельности и постановке kaizen-целей.
ТЕМЫ
1. Операционная эффективность сотрудников.
Основные актуальные принципы формирования мышления и поведения сотрудников, направленные на оптимизацию профессиональной жизни. Чем это полезно организации? Подробно об идеях KAIZEN и LEAN: история, теоретические основы. Непрерывные улучшения в малом и большом. Особенности внедрения постоянного совершенствования с учетом менталитета россиян, профессиональных привычек: риски, сильные стороны.
2. 5S в повседневной работе.
История появления. 5 элементов. Методика 5S как стиль жизни и работы: сортировка, рациональное расположение, уборка, стандартизация, совершенствование. От быта до рабочего места. Принципы постепенного и целостного внедрения. Примеры и тренировки.
3. Цикл PDCA как особый процесс совершенствования и как внутренняя политика операционной эффективности.
Для чего придуман и используется цикл PDCA: особенности и правила реализации цикла. Детализация цикла: определение проблемы, анализ, выработка потенциальных решений, приоритезация и планирование внедрения, внедрение решения, оценка и стандартизация решения. Инструменты руководителя в системе возобновления цикла на новых этапах. Чередование совершенствования (PDCA) и выполнения договоренностей (SDCA: ключевые идеи и правила системы; их актуальность для подразделений). Лучшие практики преодоления сложностей при внедрении. Тренировки, анализ, пробы.
4. Визуализация процессов, процедур, действий для устранения потерь в регулярной работе сотрудника.
Принцип «иди и смотри». Анализ «картины потерь»: методы и способы визуализированного анализа. Варианты визуализаций процессов, процедур, действий как способы оптимизации, контроля, повышения ответственности и проактивности.
5. Система «без потерь» и вопросы оптимизации. Базовые идеи TQM.
TQM в системе координат «быть-казаться». Цели TQM. Близость идей актуальной ситуации организации. Составляющие TQM. Качество пяти М (разбор схемы). Управление качеством как система.
6. Мини-кайзен как часть ежедневных процессов:
Групповые практики Kizen: разнообразие форм и методов для немедленного внедрения. Формирование норм и правил Kizen практик в коллективе (лучшие практики действий руководителей).
Формат работы: тренинг; соотношение теории и практики 30% / 70%
Используемые инструменты: мини-лекции, групповые дискуссии, разбор кейсов, ролевые игры с видеоанализом и др.