Развитие бизнеса методами системного анализа и ТРИЗ
Предварительная программа корпоративного тренинга
Любой бизнес «живет» по системным законам. Если эти законы знать и применять, можно управлять бизнесом и развивать его с оптимальными затратами ресурсов или вообще без них!
Данный курс предназначен для освоения инструментов системного анализа и ТРИЗ и формирования практических навыков применения этих методов для оценки эффективности бизнеса, определения векторов его роста (в том числе уязвимых зон) и принятия грамотных управленческих решений.
Для кого этот курс.
Каждый сотрудник самостоятельно управляет личным рабочим процессом. Если научить его анализировать свою деятельность, работая более результативно, то можно повысить эффективность компании в целом. Во многих случаях необходимо принимать управленческие решения, касающиеся коллективов. Для этого используются методы системного анализа. Насыщенный инструментарий программы позволяет каждому сотруднику выбрать наиболее удобные для него подходы и применять их в повседневной работе. Также курс развивает креативное мышление человека.
ПРОГРАММА КУРСА:
Модуль 1. Развитие креативного мышления.
Успешное развитие бизнеса возможно только человеком, умеющим мыслить за гранью шаблонов, нестандартно, креативно. Модуль посвящен развитию творческого мышления сотрудников.
1.1 Мозговой штурм. Традиции решения задач. Плюсы и минусы метода.
1.2 Психологическая инерция мышления. Задачи на устранение инерции мышления.
1.3 Метод фокальных объектов. Практическое задание «Генерация идей для продвижения бизнеса».
1.4 Морфологический ящик. Практическое задание «Конкурентный анализ продукта компании».
Модуль 2. Системы. Архитектуры и уровни бизнес-систем.
Для управления бизнес-системой вне зависимости от того, говорим ли мы о внутреннем управлении компанией или об управлении отношениями с клиентами, необходимо понимать законы, по которым развиваются бизнес-системы. Модуль посвящен формированию процессов и закономерностей в бизнес-системах, прогнозированию развития систем, а также аналитике рынка и сопоставлению позиций компании с позициями конкурентов и трендами рынка.
2.1. Понятие систем. Общие принципы развития систем. Архитектура и уровни систем.
2.2. Законы развития систем. Применение законов развития систем на практике.
2.3. Главная полезная функция бизнес-системы. Анализ функций бизнес-системы.
2.4. Анализ ресурсов системы.
2.5. Построение финансовой модели бизнес-системы. UNIT экономика и параметры оценки финансовой модели.
Модуль 3. Анализ бизнес-систем. Постановка задач.
Анализ бизнес-систем – это возможность найти решение, комплексно оценивая множество факторов: объем рынка, потенциальный спрос, группы целевой аудитории и структура групп и т.д. Эта работа позволяет решать задачи как внутри компании (управление персоналом и развитие сотрудников, определение вектора работы при нехватке ресурсов, выстраивание отношений с клиентами в проигрышной конкурентной позиции и т.д.), так и определять потенциальные риски в работе и принимать превентивные меры, снижающие затраты ресурсов на решение задач.
3.1. Системный оператор как инструмент стратегического планирования и нишевой работы компании. Практическое задание.
3.2. Причинно-следственный анализ как метод оценки факторов риска. Практическое задание.
3.3. Функционально-стоимостной анализ как метод снижения издержек. Практическое задание.
3.4. Диверсионный анализ как метод поиска уязвимостей бизнес-системы. Практическое задание.
3.5. Диаграмма Исикавы-Сибирякова как инструмент подготовки к переговорам. Практическое задание.
3.6. ЭФА – Эмоционально-Функциональный Анализ для трансформирования и синтеза бизнес-систем. Решение управленческих задач, формирование команд, мотивация сотрудников на высокоэффективную работу.
Продолжительность программы: 16 часов.