Проактивность в бизнесе - основа эффективности
Как повысить инициативность и эффективность сотрудников?
Как находить наиболее оптимальные пути решения и развить способность брать на себя ответственность за результаты деятельности?
Как сделать так, чтобы сотрудники решали встающие вопросы, а не искали причины и оправдания?
Как научиться предвидеть последствия и минимизировать ошибки?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете на тренинге по развитию навыков проактивности (не даром Стивен Кови поставил этот навык на первое место среди навыков высокоэффективных людей).
Целевая аудитория:
Руководители, заинтересованные в повышении эффективности собственной деятельности и развитии проактивности сотрудников компании.
Цели тренинга:
Освоение и развитие проактивного подхода к решению бизнес (и не только) задач.
Задачи тренинга:
· Проанализировать опыт участников в использовании проактивности как одного из важнейших инструментов для достижения целей.
· Познакомить участников с основными характеристиками и способами развития проактивности.
· Отработать конкретные практические приемы, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников, коллег и компании в целом.
Содержание тренинга:
Блок 1
Реактивность, Активность, Проактивность - в чем разница?
· Особенности, преимущества, последствия (для самого человека, окружающих его людей, дела, которым он занимается).
· Проактивность – одно из качеств зрелой личности: способы поведения, стиль мышления.
· Проактивная позиция, ищем и анализируем примеры из реальной жизни.
Блок 2
Основные характеристики проактивности.
· Осознание своих целей.
· Выбор и осознание его последствий.
· Личная ответственность.
· Инициативность: активный целенаправленный/ креативный поиск решения.
· ДАО успеха: (Действие – Анализ – Обучение).
Блок 3
Способы развития проактивности.
· Правило ОСТАНОВИСЬ / ПОДУМАЙ / СДЕЛАЙ.
· Фокус на целях.
· Круг Забот – Круг Влияния – 3 Категории Контроля (по С. Кови).
- «Круг забот»: выделяем, анализируем, уменьшаем;
- «Круг влияния»: выделяем, анализируем, увеличиваем;
- 3 категории контроля проблем.
· Развиваем проактивное мышление. Речь как индикатор уровня проактивности. Проактивные вопросы: формулируем, отвечаем.
· Используем 5 П проактивности: анализируем актуальную ситуацию, обоснованно прогнозируем пути решения и последствия, принимаем обдуманные решения.
Блок 4
Проактивность в действии.
· Личные показатели проактивности: исследуем, понимаем, развиваем. Разработка индивидуального плана развития проактивности.
· Проактивность во взаимодействии:
- с подчиненными, коллегами, руководителями;
- между подразделениями компании, при работе с клиентами и партнерами.
· Пути развития проактивности в компании.
Результаты тренинга:
Для участников
- осознают практическую силу проактивности и найдут пути решения конкретных рабочих задач, используя проактивный подход;
- определят свой личный уровень проактивности и зоны для развития;
- познакомятся с различными способами развития проактивности и смогут выбирать оптимальный для себя.
Для компании
- повышение мотивации, общей активности и инициативности участников тренинга;
- укрепление командного духа.
Основные методы, используемые в работе:
- групповая дискуссия;
- информационные блоки;
- индивидуальная работа, работа в парах и малых группах;
- моделирование и разбор конкретных рабочих ситуаций участников тренинга;
- разбор видеосюжетов и др.