Тайм-менеджмент и управление стрессом
Задачи тренинга:
- Формирование проактивной позиции. Развитие навыков целеполагания и построения стратегических жизненных и профессиональных планов.
- Освоение инструментов управления временем.
- Развитие навыков выстраивания эффективной тайминг-стратегии с людьми, от которых зависит достижение целей.
- Осознание своих стрессовых факторов и последствий влияния стресса на рабочую эффективность.
- Освоение техник саморегуляции, развитие навыка осознанного использования копинг-стратегий в стрессовых ситуациях.
Ожидаемый результат:
Улучшение физической, ментальной, эмоциональной продуктивности, повышение рабочей мотивации и драйва.
В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА:
1 день. Тайм-менеджмент
1. Тайм-менеджмент как глобальная стратегия. Три составные части тайм-менеджмента:
- Управление целями
- Управление временем как ресурсом (использование инструментов структурирования времени).
- Управление отношениями. Построение эффективной тайминг-стратегии с людьми, от которых зависит достижение целей (партнеры, клиенты, руководство, коллеги).
2. Основополагающие принципы эффективного тайм-менеджмента. Оценка персональной эффективности.
3. Управление целями.
- Проактивность как фундамент управления рабочим и личным пространством.
- Личное целеполагание. Создание стратегического видения будущего.
4. Управление временем как ресурсом: использование инструментов структурирования времени.
- Постановка рабочих целей. Критерии SMART, метод ХСР.
- Установление приоритетов, или как «отсечь» лишнее и успеть главное? Принцип Парето, АВС анализ, матрица Эйзенхауэра. Золотое правило планирования.
- Планирование: исполнение намеченного. Основные правила и инструменты. Форматы и инструменты планирования. Краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование.
- Способы планирования дня. Алгоритм жестко-гибкого планирования. Планирование в условиях многозадачности. Метод АЛЬПЫ.
- Контекстное планирование. Хронос и кайрос.
- Управление информационными потоками. Сбор, анализ и эффективное использование информации. Mind Map как универсальный инструмент работы с информацией.
5. Управление отношениями. Построение эффективной тайминг-стратегии в коммуникациях.
- Осознание личных рабочих границ и ответственности, уважение к границам и ресурсам других.
- Люди – поглотители времени: профилактика и «лечение» затянувшихся коммуникаций.
- Как ускорить решение вопросов с помощью хороших отношений. Понятие эмоциональный банковский счет. Освоение конкретных инструментов пополнения эмоционального счета.
2 день. Управление стрессом
1. Понятие стресса
- Определение стресса. Виды и стадии стресса.
- Фрустрация как форма психологического стресса. Виды барьеров. Адаптивные и дезадаптивные реакции на фрустрацию.
- Субъективные параметры стресса.
2. Профессиональные стрессы
- Определение и последствия профессионального стресса.
- Модели возникновения профессионального стресса: «витаминная» модель, модель взаимного соответствия индивидуума и среды, модель Карасека.
- Синдром эмоционального выгорания. Провоцирующие факторы.
- Стадии эмоционального выгорания. Модель Дж. Гринберга, модель М.Буриша.
3. Ресурсы преодоления стресса
- Внутренние и внешние ресурсы.
- Работа с иррациональными идеями.
- Копинг стратегии.
- Позитивное мышление. Принципы переформулирования негативных мыслей.
- Дыхательные и релаксационные техники.
- Методы саморегуляции до воздействия стрессора, в момент действия стрессора и после его завершения. Техники NLP, ДПДГ, магические вопросы Дж.Рейнуотер, приемы трансформации эмоций и техники остановки внутреннего диалога.
Форма обучения: тренинг, соотношение теоретической и практической части 30/70.
Методы обучения: мини-лекции, групповые дискуссии, кейсы, ролевые игры, видеоанализ, работа в малых группах, групповые и индивидуальные упражнения, психогимнастика.