Техника сложных и крупных продаж по методу SPIN
Каждый успешный менеджер дорастает до предела своей компетентности и, переходя в сферу крупных и сложных продаж, рано или поздно сталкивается с проблемой, что прежние методы уже не работают, и имеющихся навыков недостаточно.
Для перехода на более высокий уровень продаж необходимо изменить свое мышление и перестроить навыки. Достигнуть этой цели можно, овладев современной техникой продаж по методу SPIN.
Тренинг предназначен для опытных менеджеров по продажам.
В программе тренинга:
I. Ввведение.
- Особенности крупных и сложных продаж.
- Происхождение метода СПИН. Модель СПИН как универсальный практический инструмент продаж в разных сферах продаж.
- Каждый ли менеджер может делать крупные и сложные продажи? Чем отличается среднестатистический менеджер от суперпродавца? Специфические навыки, которые нужно развивать.
II. Техника крупных и сложных продаж по методу SPIN
1-ая: Начальная стадия
· Перезагрузка мышления: изменение стандартного сценария продаж и создание установки на решение проблем клиента.
· Постановка «правильной цели».
· Эффективное начало встречи.
2-ая: Стадия Исследования и вопросы SPIN
· Выявление и развитие потребностей клиента (скрытых и явных).
· Уравнение ценности. Как оно работает на крупную продажу?
· Ситуационные вопросы. Установление контекста для определения проблем клиента.
· Проблемные вопросы. Выявление скрытых потребностей клиента.
· Извлекающие вопросы. Развитие скрытых потребностей до уровня явных.
· Направляющие вопросы. Повышение желания клиента получить решение проблемы.
· Модель ОРР (определить, разъяснить, расширить).
· Использование направляющих вопросов для сокращения количества возражений.
3-я: Стадия демонстрации возможностей
· 3 способа демонстрации возможностей: использование характеристик, преимуществ и выгод.
· Как характеристики, преимущества и выгоды воздействуют на клиента в крупных и сложных продажах?
· Как склонить уравнение ценности в сторону «купить»?
· Формулировка выгод.
· Предотвращение возражений, а не борьба с ними. Работа с разными типами возражений (относительно цены, возможностей, нового продукта…)
4-ая: Стадия получения обязательств
· Особенности завершения встречи в сложных крупных продажах.
· Четыре возможных результата встречи в сложных продажах.
· Планирование прогресса, постановка реалистичных целей встречи, которые продвигают продажу вперед. Определение уровня обязательства, которое составляет успех встречи.
· Получение «правильного» обязательства. Анализ встречи.