Выбор стратегии работы с клиентом
Каждый успешный менеджер, обладающий хорошим опытом личных продаж, прошедший большое количество тренингов и владеющий разнообразными технологиями и приемами работы с клиентом, сталкивается с тем, что те методы, которые прежде «не давали осечки», сегодня уже не срабатывают, а прилагаемые усилия не приносят ожидаемых результатов. Клиенты становятся все более экономны, требовательны, недоверчивы…
А у нас пропадает драйв к продажам и появляется желание обвинить во всех бедах «происходящие в мире процессы и изменившуюся экономическую реальность»…
«Что делать?»
· Перестать жаловаться, пересмотреть свои рабочие и жизненные установки и отказаться от тех, которые мешают нам быть максимально эффективными;
· Провести аудит личного опыта и навыков продаж и восполнить «пробелы»;
· Пополнить свой арсенал рабочих инструментов новыми методами работы с клиентами;
· Вспомнить простые истины: «Бизнес строится на доверии и личных отношениях», «Чем больше стоимость покупки, тем выше должен быть уровень доверия» - и начать активную работу по построению долгосрочных доверительных отношений с каждым из клиентов.
Цели тренинга:
1. Совершенствование индивидуального стиля продаж, систематизация имеющихся знаний и опыта.
2. Формирование умения выбирать оптимальную стратегию продаж в зависимости от психологического типа клиента.
3. Развитие навыков оказания влияния и убеждения.
4. Получение новых инструментов для преодоления сложных рабочих ситуаций.
Сопутствующие эффекты тренинга:
Повышение драйва и мотивации к продажам. «Подзарядка батареек».
В программе тренинга:
I. Введение.
1. Определение продажи. Специфика продаж сегодня. Чем среднестатистический менеджер отличается от успешного?
2. Диагностика и коррекция личного стиля продаж.
II. Психологические основы бизнес- коммуникации.
1. Психологические типы людей.
2. Особенности мотивационно - потребностной сферы и поведения представителей разных психологических типов.
3. Психологическая совместимость разных типов.
4. Экспресс - диагностика и определение психотипа клиента на основании внешних признаков (особенностей поведения, речи, внешнего вида и др.)
5. Самоанализ: мои сильные и слабые стороны. Коррекция собственного коммуникативного стиля.
III. Выбор оптимальной стратегии продаж в зависимости от психологического типа клиента.
1. Особенности вхождения в контакт. Выбор оптимальной позиции в общении.
2. Основные критерии оценки делового партнера представителями разных психологических типов.
3. Особенности ведения разговора и прояснения потребностей (явных и скрытых).
4. Специфика проведения презентации.
5. Важные критерии выбора при принятии решений.
6. Профилактика возникновения возражений.
7. Способы убеждения, подбор наиболее значимых и весомых аргументов.
8. Методы оказания влияния.
9. Профилактика возникновения недовольства, непонимания и конфликтов.
10. Разрешение сложных и конфликтных ситуаций.
11. Поддержание и развитие долгосрочных отношений.
IV. Составление плана действий после тренинга.