Построение личных отношений с клиентом для повышения лояльности
«Бизнес строится на доверии и личных отношениях»
(Известная бизнес - аксиома)
Говорят, бизнес - это психология. Если так, то российский бизнес - это психология в квадрате.
· Хорошо ли мы понимаем своих клиентов?
· Умеем ли выстраивать с ними доверительные отношения?
· Удается ли нам сделать деловое взаимодействие комфортным и приятным?
Ответы на эти вопросы во многом определяют успех нашего бизнеса.
В сегодняшней непростой экономической ситуации компании пересматривают списки своих поставщиков и оставляют лишь тех,
· кто не только дает самую низкую цену, но и обеспечивает прочность и надежность партнерства (а значит – привносит некую стабильность в их бизнес),
· и тех, с кем сложились доверительные личные отношения (что гарантирует спокойствие закупщика).
Следовательно, максимальное использование ресурса межличностных отношений позволяет повысить эффективность продаж и укрепить долгосрочную лояльность клиентов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТЫ:
1. Освоение технологии построения комфортных личных отношений с клиентами. Как следствие - повышение уровня взаимного понимания и доверия с клиентами, а также – формирование долгосрочной лояльности.
2. Развитие у участников способности оказывать на клиентов необходимое воздействие для достижения целей.
Сопутствующие эффекты:
1. Энергетизирующий.
2. Мотивационный.
3. Командообразующий.
4. Раскрытие творческого потенциала, экспрессивности. Снятие внутреннего напряжения и зажимов.
Тренинг проводится в живой интерактивной форме. Используются:
· ролевые и моделирующие игры,
· мозговые штурмы и дискуссии,
· театрализации и флэш-мобы,
· демонстрация фрагментов из видеофильмов,
· видеосъемка игр с последующим анализом эффективности действий участников.
Перед тренингом проводится психологическое тестирование, результаты которого доводятся до участников в индивидуальном порядке и используются во время тренинга.
В ПРОГРАММЕ:
I. Характеры и роли.
1. Психологические типы людей.
2. Ролевой репертуар каждого из психотипов. Неосознанная ролевая и поведенческая ограниченность. Специфика мотивационно - потребностной сферы, особенности взаимоотношений с окружающими. Сильные стороны и ограничения.
3. Рабочие роли представителей разных психотипов и их позиционирование во взаимодействии с партнерами и поставщиками.
4. Экспресс - диагностика психотипа клиента на основании внешних признаков (особенностей поведения, речи, внешнего вида и др.)
II. Самоанализ и расширение персонального инструментария в построении отношений с клиентами.
1. Выявление собственных достоинств и недостатков во взаимодействии с клиентами.
2. «Усиление силы». Самовыражение при помощи голоса, жеста, свободного тела.
3. Преодоление слабостей. Новые роли. Искусство перевоплощения. Импровизация и подстройка к разным людям и ситуациям.
III. Выбор оптимальной стратегии построения отношений с представителями разных психологических типов:
1. Особенности вхождения в контакт. Выбор оптимальной позиции в общении.
2. Основные критерии оценки партнера представителями разных психологических типов.
3. Формирование доверия. Сознательное и бессознательное доверие: способы формирования.
4. Особенности коммуникации с представителями разных психотипов. Предпочитаемые коммуникативные каналы. Особенности ведения диалога. Специфика преподнесения информации. Методы убеждения и подбор наиболее значимых и весомых аргументов.
5. Способы оказания влияния.
6. Профилактика возникновения взаимного недовольства, непонимания и конфликтов.
7. Методы разрешения конфликтных ситуаций.
8. Поддержание и развитие продуктивных долгосрочных отношений.