Услуги

Эффективный поставщик: продажи и мерчандайзинг

На современном рынке господствует продавец. Он выбирает поставщиков и диктует условия поставок. Перед поставщиком стоит сложная проблема построения устойчивых отношений с продавцом в этих условиях.

В этих условиях резко усаливается роль торгового представителя компании-поставщика. Именно от его умения стать партнером продавца зависит успех компании. Одним из наиболее важных навыков продавца при этом является умение правильно выставить товар на полке.

Поднятию профессионализма продавца в процессе продаж и навыкам мерчандайзинга и посвящен данный тренинг. За 16 часов участники обсудят основные этапы процесса продаж товара и принципы наиболее эффективной выставки товара на полке.

 

После тренинга Ваши сотрудники смогут:

  • Объяснить, чем Ваша компания лучше, чем компания конкурентов.
  • Легко устанавливать контакт с клиентом.
  • Выяснять его потребности.
  • Проводить презентацию товара.
  • Выставлять на полке наиболее выгодным образом Ваш товар и подсказать заведующему Вашей секцией, как лучше сформировать Вашу полку.
  • Работать с возражениями.
  • Переводить потребителя на покупку.

В дополнение к этому:

  • Возрастет уровень мотивированности Ваших сотрудников.
  • Будет проведена диагностика уровня их квалификации.

 

Методика проведения:

Тренинг построен на сочетании эффективных мини-лекций с использованием видеопрезентации и самостоятельной работы участников. В ходе практикумов используется видеокамера. По результатам практикумов участники получают оценку и рекомендации по улучшению методики своей работы от ведущего и от других участников. Каждый блок имеет продолжительность 4 академических часа и обязательно включает практикум.

 

Содержание тренинга:

 

1.Критерии выбора продавца

  • Как выбирают продавца на современном рынке: 5- 7 групп и 60-70 критериев.
  • Использование конкурентных преимуществ в процессе продаж.

 

2.Подготовка к процессу продаж

  • Процесс продаж и поведение клиента.
  • Роль продавца в современной компании.
  • Типы продавцов.
  • Чек-лист торгового представителя.

 

3.Специфика переговоров с ключевым клиентом

  • Основные сложности, возможные на этом этапе.
  • Специфика переговоров с ключевым клиентом.
  • Типология сложных клиентов.
  • Алгоритм переговоров с лицом, принимающим решение.

 

4. Ваша полка

  • Основные типы планограмм и место Вашей секции в торговой точке.
  • Размещение дополнительных точек продаж.
  • Типы выкладки с сильным и слабым лидером: преимущества и недостатки.
  • Правила расстановки товар на полке.

 

5.Эффективное знакомство

  • Основное содержание: как за 5 секунд получить право на 40 минут переговоров.
  • Сложные вопросы, возникающие на этапе знакомства.
  • Как от знакомства перейти к раскрывающим вопросам.
  • Практикум: знакомство

a.      Работа в группах.

b.      Упражнение: знакомство с клиентом.

c.       Обсуждение и оценка.

 

6. Раскрывающие вопросы

  • Основное содержание этапа: как за минуту четко представить потребности клиента.
  • Основные сложности, возникающие на этом этапе.
  • Как от вопросов перейти к презентации.
  • Практикум: вопросы

a.      Работа в группах.

b.      Упражнение: раскрывающие вопросы.

c.       Обсуждение и оценка.

 

7. Продающая презентация товара

  • Основное содержание: как продавать клиенту выгоды от использования товара.
  • Основные сложности, возникающие на этом этапе.
  • Когда можно считать презентацию законченной.
  • Практикум: презентация

a.      Работа в группах.

b.      Упражнение: продающая презентация.

c.       Обсуждение и оценка.

 

8. Преодоление возражений

  • Причины возникновения возражений.
  • Основные типы возражений.
  • Базовая схема преодоления возражений.
  • Практикум: возражения

a.      Работа в группах.

b.      Упражнение: преодоление возражений.

c.       Обсуждение и оценка.

 

9. Перевод на сделку

  • Основное содержание: как добиться от клиента конкретных действий.
  • Основные сложности, возникающие на этом этапе.
  • Работа с аргументом ДОРОГО!
  • Что делать, если клиент отказался от сделки.
  • Практикум: сделка

a.      Работа в группах.

b.      Упражнение: перевод на сделку.

c.       Обсуждение и оценка.

 

10. Практикум Продажа

  • Презентация технологии продаж каждым участником.
  • Обсуждение и оценка.

 

11. Подведение итогов тренинга

  • Объявление победителей в ходе практикума.
  • Обсуждение использования результатов повседневной работе участников.