Эффективный поставщик: продажи и мерчандайзинг
На современном рынке господствует продавец. Он выбирает поставщиков и диктует условия поставок. Перед поставщиком стоит сложная проблема построения устойчивых отношений с продавцом в этих условиях.
В этих условиях резко усаливается роль торгового представителя компании-поставщика. Именно от его умения стать партнером продавца зависит успех компании. Одним из наиболее важных навыков продавца при этом является умение правильно выставить товар на полке.
Поднятию профессионализма продавца в процессе продаж и навыкам мерчандайзинга и посвящен данный тренинг. За 16 часов участники обсудят основные этапы процесса продаж товара и принципы наиболее эффективной выставки товара на полке.
После тренинга Ваши сотрудники смогут:
- Объяснить, чем Ваша компания лучше, чем компания конкурентов.
- Легко устанавливать контакт с клиентом.
- Выяснять его потребности.
- Проводить презентацию товара.
- Выставлять на полке наиболее выгодным образом Ваш товар и подсказать заведующему Вашей секцией, как лучше сформировать Вашу полку.
- Работать с возражениями.
- Переводить потребителя на покупку.
В дополнение к этому:
- Возрастет уровень мотивированности Ваших сотрудников.
- Будет проведена диагностика уровня их квалификации.
Методика проведения:
Тренинг построен на сочетании эффективных мини-лекций с использованием видеопрезентации и самостоятельной работы участников. В ходе практикумов используется видеокамера. По результатам практикумов участники получают оценку и рекомендации по улучшению методики своей работы от ведущего и от других участников. Каждый блок имеет продолжительность 4 академических часа и обязательно включает практикум.
Содержание тренинга:
1.Критерии выбора продавца
- Как выбирают продавца на современном рынке: 5- 7 групп и 60-70 критериев.
- Использование конкурентных преимуществ в процессе продаж.
2.Подготовка к процессу продаж
- Процесс продаж и поведение клиента.
- Роль продавца в современной компании.
- Типы продавцов.
- Чек-лист торгового представителя.
3.Специфика переговоров с ключевым клиентом
- Основные сложности, возможные на этом этапе.
- Специфика переговоров с ключевым клиентом.
- Типология сложных клиентов.
- Алгоритм переговоров с лицом, принимающим решение.
4. Ваша полка
- Основные типы планограмм и место Вашей секции в торговой точке.
- Размещение дополнительных точек продаж.
- Типы выкладки с сильным и слабым лидером: преимущества и недостатки.
- Правила расстановки товар на полке.
5.Эффективное знакомство
- Основное содержание: как за 5 секунд получить право на 40 минут переговоров.
- Сложные вопросы, возникающие на этапе знакомства.
- Как от знакомства перейти к раскрывающим вопросам.
- Практикум: знакомство
a. Работа в группах.
b. Упражнение: знакомство с клиентом.
c. Обсуждение и оценка.
6. Раскрывающие вопросы
- Основное содержание этапа: как за минуту четко представить потребности клиента.
- Основные сложности, возникающие на этом этапе.
- Как от вопросов перейти к презентации.
- Практикум: вопросы
a. Работа в группах.
b. Упражнение: раскрывающие вопросы.
c. Обсуждение и оценка.
7. Продающая презентация товара
- Основное содержание: как продавать клиенту выгоды от использования товара.
- Основные сложности, возникающие на этом этапе.
- Когда можно считать презентацию законченной.
- Практикум: презентация
a. Работа в группах.
b. Упражнение: продающая презентация.
c. Обсуждение и оценка.
8. Преодоление возражений
- Причины возникновения возражений.
- Основные типы возражений.
- Базовая схема преодоления возражений.
- Практикум: возражения
a. Работа в группах.
b. Упражнение: преодоление возражений.
c. Обсуждение и оценка.
9. Перевод на сделку
- Основное содержание: как добиться от клиента конкретных действий.
- Основные сложности, возникающие на этом этапе.
- Работа с аргументом ДОРОГО!
- Что делать, если клиент отказался от сделки.
- Практикум: сделка
a. Работа в группах.
b. Упражнение: перевод на сделку.
c. Обсуждение и оценка.
10. Практикум Продажа
- Презентация технологии продаж каждым участником.
- Обсуждение и оценка.
11. Подведение итогов тренинга
- Объявление победителей в ходе практикума.
- Обсуждение использования результатов повседневной работе участников.