Аналитический и креативный подход к продажам
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В БИЗНЕСЕ.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ И КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОДАЖАМ
Тренинг предназначен для менеджеров по продажам.
Цели программы:
- Развитие аналитического, логического и креативного мышления.
- Формирование глубинного подхода к решению задач.
- Освоение инструментов анализа, синтеза, генерации идей и принятия решений.
В программе тренинга:
I. Введение. Дизайн-мышление как инновационный метод решения бизнес-задач.
- Что такое дизайн-мышление?
- Области применения дизайн-мышления.
- Модель NORD: наблюдай, осмысливай, решай и действуй.
- Инструменты дизайн-мышления.
II. Основные этапы решения задач с помощью модели NORD.
- Наблюдение и осмысление.
· Постановка цели и сбор информации.
· Можно ли «объять необъятное»? Установление информационных границ в зависимости от цели.
· Какая информация необходима менеджеру по продажам?
· Источники информации.
· Обработка, систематизация и интерпретация информации.
· Выделение наиболее значимых цифр и параметров.
· Методы анализа информации. SWOT- анализ, Mind Map, критериальный анализ.
· Важные для менеджера «срезы» информации (в динамике и статике).
· Сигналы тревоги, «восклицательные знаки» и потенциальные источники проблем.
- Принятие решений.
· Требования к качественному бизнес-решению.
· Способы принятия решения.
· Ментальные ловушки.
- Планирование дальнейших действий, ведущих к достижению цели.
III. Креативное мышление
- Зачем менеджеру по продажам креативное мышление?
- Определение креативности, ее проявления, возникающие барьеры.
- Этапы креативного процесса.
· Подготовка. Углубление, детализация и прояснение образа проблемы.
· Фрустрация как закономерный тупик. Возможные реакции: отрицание, рационализация, принятие стагнации, новый рост.
· Инкубация. «Переход» решения проблемы в правое полушарие.
· Инсайт как кульминационная точка креативного процесса.
· Разработка. Проверка подлинности инсайта (верификация). Осуществление.
Форма обучения: тренинг, соотношение теоретической и практической части 30/70.
Методы обучения: мини-лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, видеоанализ, работа в малых группах, групповые и индивидуальные упражнения, психогимнастика.