Маркетинговая стратегия
Тренинг предназначен для руководителей отделов маркетинга и продаж, менеджеров по маркетингу, специалистов в области маркетинговых коммуникаций. В основу программы положена практика создания «продающей» маркетинговой стратегии, в результате внедрения которой у компании появляется возможность эффективнее расходовать маркетинговый бюджет, удерживать существующих клиентов и увеличивать объемы продаж за их счет.
В ходе тренинга используется большое количество упражнений и командных заданий, кейсов и деловых игр.
Содержание программы:
1. Основные принципы создания маркетинговой стратегии
- цели и задачи тренинга
- понятие и определение маркетинговой стратегии
- место маркетинговой стратегии в структуре планирования компании
- кто принимает участие в создании маркетинговой стратегии
- маркетинговая стратегия компании как «зеркало» современных рыночных условий
- маркетинговая теория 7P+S как основа для маркетинговой стратегии компании
2. Выбор стратегических альтернатив
- новый продукт как стратегия
- стратегия как продвижение и брендинг
- стратегия ориентации на клиента
3. Клиент - центральное звено маркетинговой стратегии
- «портрет» клиента: от эры дефицита в эру индивидуализма
- анализ потребностей потенциального клиента
- персонализация в отношениях с клиентом
- характер принятия клиентом решения о покупке
- теория жизненного цикла как основа развития взаимоотношений с клиентом
- понятие потребительской ценности продукта
4. Анализ существующей маркетинговой деятельности компании и выявление приоритетных направлений
- каналы распространения информации о компании
- «точки» физического и виртуального контакта с клиентом
- периодичность маркетинговых воздействий и их эффективность
- конкурентное поле и оценка маркетинговых действий конкурентов
- оценка существующего продуктового портфеля компании
- оценка модели продаж, принятой в отрасли
- процесс ценообразования
5. Разработка маркетинговой стратегии
- структура стратегического маркетингового плана
- ориентация на долгосрочные отношения с клиентом в маркетинговой стратегии