Организация деятельности пресс-службы
О тренинге
Основная функция пресс-секретаря – регулярное взаимодействие со СМИ. В обязанности сотрудника пресс-службы входит общение с официальными лицами и представителями СМИ, предоставление СМИ информации о деятельности компании, а также освещение мероприятий, которые проводятся компанией. Пресс-секретарь организует встречи уполномоченных лиц предприятия с представителями масс-медиа, собирает и анализирует данные для публикаций, готовит пресс-материалы, освещающие деятельность компании. Однако самая важная задача пресс-секретаря – привлечение внимания журналистов к деятельности организации.
Как заинтересовать представителей СМИ? В каком формате предоставить им сведения о компании? Когда и при каких обстоятельствах уместно контактировать со СМИ?
В ходе обучения Вы узнаете:
· как организовать мероприятие для представителей прессы;
· как написать грамотный PR-текст;
· что нужно для эффективного диалога со СМИ;
· как готовить рекламные тексты и речи для публичных выступлений и т.д.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Вступительная часть
Знакомство, выявление ожиданий участников тренинга
БЛОК 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
- Формирование стратегии и тактики информационной активности организации
- Распространение информации: способ формирования и управления общественным мнением
- Роль и место пресс-службы в информационной активности организации Каналы распространения информации. Модель PESO
- Источники информации для пресс-службы
- Информационные поводы и ключевые сообщения
Практическая работа: Выявление источников информации для сотрудников пресс-службы. Определение информационных поводов, релевантных деятельности организации.
БЛОК 2. КОММУНИКАЦИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Цели и задачи организации в условиях взаимодействия со средствами массовой информации
- СМИ как мощный инструмент формирования социального доказательства
- Переход от традиционной к конвергентной форме журналистики
- Классификация СМИ (по жанрам, типам распространения и т.д.)
- Формирование журналистского пула. Почему журналисты пишут не то, что мы хотим
- Формирование медиа-карты
- Право и этика в работе пресс-службы со СМИ.
- Нормативные документы. Сроки предоставления информации согласно законодательству РФ.
Практическая работа: Построение медиа-карты организации
БЛОК 3. PR-КОПИРАЙТИНГ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
- Стандартные информационные документы пресс-службы (пресс-релиз, факт-лист, информационное письмо/ньюслеттер)
- Модель «AIDA» для написания текстов
- Структура пресс-релиза
- PR-тексты: обзорная статья, занимательная статья, авторская статья, кейс-история, интервью
- 10 практических советов по улучшению читабельности текста
- 11 приемов убедительных текстов
Практическая работа: Написание пресс-релиза
БЛОК 4. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ
- Организация пресс-конференций, брифингов, пресс-подходов, «круглых столов», пресс-туров
- Стратегический план мероприятия: цель и тематика мероприятия
- Информационное наполнение мероприятия: программа мероприятия, регламент, Q&A лист
- Подготовка руководителя / спикера компании к общению со СМИ
- Техническое оснащение мероприятия (площадка, питание, оборудование)
- Взаимодействие со СМИ (аккредитация, регистрация, работа с участниками)
- Пресс-кит (информационное письмо, пресс-релиз, факт-лист, биография руководителя (или другого действующего лица), брошюра, фотографии и т.д.)
- Оценка эффективности мероприятия и деятельности пресс-службы
Завершение тренинга. Сбор обратной связи от участников.
Длительность обучения: 2 тренинг/день (16 академ. часов)