Мерчандайзинг в аптеке
Тренинг рассчитан на аудиторию медицинских и торговых представителей, фармацевтических компаний, сотрудников аптек. В процессе 2-х дневного тренинга участники получат теоретические знания по мерчандайзингу и сформируют навыки применения мерчандайзинга для повышения продаж в аптеке, Медицинские представители выработают навыки взаимодействия .с сотрудниками и руководителями аптек.
Формы активности: Групповая и индивидуальная работа, разбор кейсов.
Основные блоки:
1. Особенности работы аптеки в современных условиях.
2. Путь лекарственного средства от производителя к потребителю.
3. Классификация аптек:
· по форме собственности;
· по характеру отпуска;
· по характеру деятельности;
· по размеру и реализуемым товарам;
· по форме продаж.
4. Типы покупок в аптеке. Особенности покупок ОТС и Rx-препаратов в России.
5. Факторы, влияющие на выбор лекарственных средств в аптеке.
6. Врач и препараты ОТС.
7. Покупатель и препараты ОТС.
8. Блок для медицинских/торговых представителей.
· Организация работы с аптеками на территории.
· Категоризация аптек.
· Средний чек.
· Формула Джека Траута.
· Алгоритм выбора стратегии работы с аптеками на территории.
· Методы работы в аптеке.
· Шаги работы в аптеке.
· Задачи работы с первостольником, ответственным за закупки, руководителем аптеки.
· Вычисление «заказа» и «запаса» препарата в аптеке.
· Активация работы первостольника.
9. Мерчандайзинг.
· Определение.
· Правила мерчандайзинга.
· Задачи мерчандайзинга.
· 10 составляющих мерчандайзинга в аптеке.
10. Закон мерчандайзинга: запас + расположение + представление.
11. Работа в торговом зале. Оформление места продажи.
· Этапы принятия решения о покупке. Эффекты восприятия.
· Зональность торговых площадей. «Холодные» и «горячие» зоны в зале.
· Особенности расположения товаров. Категория полок и понятие - «Золотая полка».
· Правила выкладки на стелаже.
· Точка фокуса.
· Фейсинг.
12. Стимуляция покупательского спроса.
13. Виды POS материалов, их функции и правила их применения в аптеке.
14. Эффективное представление:
· правило «лицом к покупателю»;
· правило ценников;
· правило чистоты.
15. 6 «золотых» правил мерчандайзинга.