Курс «PUBLIC RELATIONS»
Модуль 1. Введение. Связи с общественностью - профессия или образ жизни? Цели и средства PR.
• История профессии
• 10 причин не становиться пиарщиком
• Суть профессии. Репутация и бренд.
• "Белый" и "черный" PR. Понятие "паблисити".
• Обсуждение задания на итоговую аттестацию
• Тест на усвоение материала
Модуль 2. Менеджмент связей с общественностью. Зачем нужна стратегия, и как она создается?
• Определение целевого репутационного образа компании.
• Объекты и целевые аудитории PR
• Сегментация коммуникационных целей по целевым группам
• Целеполагание. Принцип SMART
• Групповая игра
• Система сбора информации
• Организация исследований и анализ данных
• Тестирование на тему "SWOT-анализ"
• Позиционирование, миссия
• Разработка коммуникационной стратегии
• Создание легенд, историй, альбомов, медиакитов и пр.
• Критерии оценки эффективности
• Разработка операционного календарного плана, бюджетирование
• Реализация коммуникационной стратегии
• Работа с подрядчиками
• Отчетность и внутренний самопиар
• Тест на составление брифа
• Закон о рекламе
• Практикум по позиционированию
Модуль 3. Кто такие СМИ и что они "едят". Секреты работы с журналистами.
• Как работают СМИ
• Информационный повод, генерация постоянного новостного потока
• Выбор целевых СМИ, составление базы.
• Работа с блогерами
• Знакомство, поддержка отношений
• Мониторинг СМИ
• Задание на выбор целевых СМИ и генерацию информационного повода
Модуль 4. Мастерская по производству главного оружия PR – контента
• Разработка и выпуск пакета информационных материалов
• Жанры журналистики
• Особенности массового сознания
• Практикум: задание на написание пресс-релиза/речи/интервью
• Практикум по редактированию текста
Модуль 5. Как управлять коммуникациями в Интернет-пространстве
• Сайт: контент и его свойства
• Тестирование на усвоение материала
• Социальные сети. Особенности подготовки контента и работы с социальными сигналами
• Другие социальные медиа (форумы, блоги, видеохостинги и пр.)
• Задание на создание редакционного плана
Модуль 6. Имидж медийных лиц компании и устные коммуникации. Профессии имиджмейкера и спичрайтера. Как выглядеть, двигаться, улыбаться, одеваться. Что говорить, как говорить, кому говорить.
• Формирование имиджа
• Деловая этика
• Подготовка публичных выступлений: спичрайтинг, тренинги, отработка реакций аудитории
• Деловая игра
Модуль 7. Организация мероприятий. Хитрости, лайф-хаки и засады.
• Виды мероприятий
• Формирование контента мероприятия
• Коммуникационная поддержка мероприятия
• Задание на формирование списка потенциальных информационных спонсоров
• Подготовка мероприятия
• Подведение итогов
• Практическое задание на упорядочивание плана подготовки мероприятия
Модуль 8. Особые методы PR. Водятся ли в лесах PR партизаны, как запускать вирусы, быть или не быть спонсором, и с каким чемоданом идти на выставку
• Партизанские методы
• Вирусный PR
• Флешмобы
• Групповое задание на создание идеи нестандартного продвижения
• Спонсорство
• Выставки
• Массовые мероприятия
• Корпоративные СМИ
• Задание на выбор направлений спонсорства, выставок и массовых мероприятий
Модуль 9. Антикризисный PR. Что делать, если что-то делать уже поздно.
• Планирование системы кризисных коммуникаций
• Принципы коммуникаций в кризисных ситуациях
• Профилактика
• Групповое задание по разработке реакции на кризисную ситуацию
Модуль 10. Сам себе пиарщик. Развитие личного бренда в профессии
• Личностная самоорганизация
• Необходимые знания
• Имидж, самопродвижение, поиск работы
• Профессиональные объединения
• Задание на составление плана личного развития
Модуль 11. Защита разработанных слушателями PR-концепций