Бренд-коммуникационные кампании
Курс будет полезен специалистам по рекламе и PR, маркетологам и продакт-менеджерам, желающим расширить свое представление об инструментах маркетинговых коммуникаций. Особую пользу курс принесет руководителям новых проектов и стартапов, изначально планирующим строить бренд.
Часть 1: Бренд как система эмоциональной коммуникации продукта с потребителем
• Отличия торговой марки от бренда
• Психология восприятия брендов
• Превращаем продукт в бренд. Как?
• Мир ассоциаций и система идентичности бренда
• Дифференцируйся или умри! Виды позиционирования
• Основное сообщение бренда
• Носители идентичности: имя бренда, логотип, фирменный стиль и многое другое
• Аура бренда. Психология ценообразования. Система дистрибуции и продаж в восприятии бренда.
Часть 2: Элементы системы маркетинговых коммуникаций (СМК)
1. Традиционные элементы системы маркетинговых коммуникаций (СМК)
• Упаковка и фирменный стиль (Brand identity)
• Реклама в СМИ: ТВ, радио, пресса. Медиапланирование. Бюджеты.
• Наружная реклама
• Реклама в транспорте
• Реклама в помещениях (Indoor)
• Безадресное распространение рекламы
• Прямой почтовый маркетинг (Direct Mail),
• Стимулирование сбыта (Sales promotion),
• Мерчандайзинг и реклама в местах продаж, POSM
• Событийный маркетинг (Events),
• Спонсорство
• Product Placement
• Партнерка, комаркетинг
• Партизанский маркетинг
2. Комплекс Интернет-коммуникаций
• Контекстная реклама, геоконтекстная реклама
• Таргетированная и медийная реклама, РСЯ и КМС, программатик
• Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
• Видеомаркетинг
• Поисковая оптимизация (SEO) и юзабилити
• Контент-маркетинг
• Каталоги, доски объявлений, агрегаторы
• Прямые коммуникации с использованием e-mail, RSS, Push, мессенджеров и т. п.
• Аффилиативный маркетинг
• Вирусный маркетинг
• Sales promotion в сети
Часть 4: Прямая коммуникация с клиентом
• Персонал в рознице как носители коммуникации
• Сервисное обслуживание и техподдержка как элементы системы идентичности бренда
• Колл-центры. Обработка входящих запросов. Холодные звонки.
• Персонализация и автоматизация коммуникации: database-маркетинг, чат-боты и пр.
• Обратная связь с клиентом. Маркетинг 3.0
Часть 5: Маркетинговые коммуникации на B2B рынках
• Обязательные инструменты маркетинга в работе отдела продаж
• Директ-маркетинг
• Трейд-маркетинг
• Аффилиативный маркетинг
• Реклама в профессиональных медиа
• Контекстная и таргетированная реклама на ЛПР (лиц, принимающих решение)
• PR: формирование экспертного имиджа компании
Часть 6: Планирование коммуникационных кампаний
• Определяем цели, аудиторию, необходимый охват и результат.
• Определяем комплекс СМК. Выбираем коммуникационные каналы.
• Особенности планирования в каналах на примерах реальных кейсов.
• Медиапланирование.
• Календарный план-бюджет. Как выглядит, как составить?
• Подводим итоги. Как оценить эффективность кампании?