Профессиональные секреты и тонкости деловой переписки
«Вам когда-нибудь приходилось смотреть на чистый лист бумаги и изо всех сил желать, чтобы вам в голову пришло хоть ЧТО-НИБУДЬ,
а фактически ЧТО УГОДНО? Но ничего не получалось. Приходилось?
Тогда мы с Вами говорим на одном языке. Потому что со мной такое случалось десятки раз»
Аллан Пиз, Пол Данн, Язык письма.
· Вам тоже знакомы муки творчества при составлении деловых писем?
· Вы сталкивались с проблемами подбора нужного слова, выбора логики изложения, отсева не относящихся к теме письма сообщений?
· Ваши знания об этике деловых писем не отличаются полнотой, а оформление не способствует улучшению восприятия их содержания?
· Вы не очень четко представляете себе, что допустимо, а что неприемлемо в электронной переписке.
· Вы хотели бы уточнить современные стандарты, регламентирующие составление официальных писем.
· Вы понимаете, что деловые письма - не только важнейший инструмент современной бизнес - коммуникации, но и важнейшая составляющая профессионального имиджа.
· Вы хотите улучшить свое умение составлять грамотные, доходчивые и действенные письма?
В этом Вам поможет программа «Искусство деловой переписки: профессиональные секреты и тонкости»
Программа предназначена для всех сотрудников, активно ведущих деловую переписку.
В программе тренинга:
I. Роль писем в бизнес - коммуникации. Специфика деловой переписки по сравнению с другими формами общения (личный и телефонный контакт). Плюсы и минусы, возможности и ограничения.
II. С чего начать?
- Планирование письма:
· Цели деловых писем.
· Квалификация адресата (его личность, потребности и полномочия) как отправная точка в составлении письма.
· Сбор необходимой информации.
· Составление плана письма.
· Способы логического представления информации.
- Выбор стиля и языка изложения:
· Требования к языку и стилю деловых писем.
· Формально-деловой и неформально-деловой стиль: области применения, преимущества и недостатки.
· Критерии выбора стиля.
· Выбор лексики в соответствии с целью письма.
· Фразеологический конструктор: устойчивые речевые обороты для формально-делового и неформально-делового стилей.
III. Работа над содержанием
1. Структура делового письма:
· Основные элементы: обращение, вступление, основная часть, заключение, завершающая формула вежливости.
· Вспомогательные элементы: подпись, P.S., приложение
2. Составление писем разной тематики:
· Коммерческое предложение
· Поддержание текущих контактов с клиентом
· Письмо-просьба
· Сообщение негативной информации: констатация отказа, ответ на претензии, предъявление претензий
· Информационное письмо
· Сопроводительное письмо
IV. Оформление деловых писем
1. Электронная переписка
2. Письма на бланках компании (требования ГОСТ)
V. Редактирование и форматирование
1. Способы достижения ясности: длина предложений, уменьшение объема текста, расположение ключевых слов
2. Рекомендации по записи цифровой информации.
3. Как сделать письмо привлекательным для чтения (использование визуальных эффектов)
4. Экспресс-анализ эффективности письма.