Деловая переписка
Двухдневный тренинг предназначен для различного уровня сотрудников, которые хотят развить навык письменной коммуникации при работе как с внутренними, так и внешними клиентами.
Стандарты деловой переписки
Структура и составляющие делового письма
Типы деловых писем:
‒ первичное предложение о сотрудничестве потенциальному клиенту
‒ повторное предложение о сотрудничестве потенциальному клиенту
‒ уточненное предложение о сотрудничестве клиенту по итогам переговоров
‒ предложение клиенту о расширении сотрудничества
‒ положительный ответ на запрос клиента
‒ отрицательный ответ на запрос клиента
‒ запрос информации от клиента
‒ ответ на информационный запрос клиента
‒ ответ на претензии клиента
‒ информационное письмо
‒ напоминания
‒ этикетные ритуалы (приглашения, поздравления, извинения, соболезнования, ответные письма с благодарностью)
Сходства и отличия деловой переписки от устной коммуникации. Особенности электронного письма
Вступление: как сразу завладеть вниманием адресата
Как перейти к сути дела и донести основное содержание. Правила построения текста.
Выделение потребностей клиента и умение писать свое предложение в терминах выгод для клиента:
‒ знание клиента
‒ стиль презентации на письме
Важность резюмирования в письмах. Правила структурирования текста.
Как добиться желаемого: окончание писем. Правила подведения итогов в письменной коммуникации
Критерии эффективности каждого типа писем. Постановка конкретных целей и задач, которые решает письменная коммуникация.
Анализ реальных деловых писем. Практические упражнения.