Внутрикорпоративные коммуникации
Компании выделяют большие бюджеты и прикладывают значительные усилия для построения отношений с внешними контрагентами и клиентами. При этом внутренним коммуникациям не всегда придается серьезное значение.
Любая компания – это живой организм. И сбои в работе внутренних систем закономерно проявляются на внешнем уровне.
Несвоевременность и недостаточность передачи информации между подразделениями, «войны целей» и борьба за сферы влияния, межличностные и организационные конфликты, текучесть персонала, общее снижение производительности труда – все это симптомы нарушения коммуникаций.
Цели тренинга:
1. Развитие навыков эффективных коммуникаций внутри организации, в команде, на уровне межличностных отношений.
2. Развитие навыков эффективного разрешения конфликтов и их профилактики.
В программе тренинга:
I. Сотрудничество внутри организации, взаимодействие в бизнес-среде (внутри команды, между отделами, сверху вниз / снизу вверх)
1. Цели, Миссия и ценности компании.
2. Сотрудничество как наиболее эффективный и экологичный способ достижения целей.
3. Понятие внутреннего клиента.
4. Определение стандартов взаимодействия подразделений и сотрудников организации.
5. Процедурная и персональная сторона коммуникаций внутри компании.
6. Основные механизмы и закономерности общения. Необходимые условия продуктивной коммуникации.
II. Эффективное взаимодействие в команде
1. Что такое команда? Ключевые признаки команды.
2. Почему не работают команды?
Несогласованные цели. Отсутствие общего видения. Разное понимание путей достижения целей. Неудачные или несогласованные решения. Неопределенные сферы ответственности и нечеткие регламенты и процедуры взаимодействия. «Войны» за сферы влияния. Личностный фактор. Недостатки коммуникации. Неэффективный обмен информацией. Замалчивание проблем, сознательный уход от открытого обсуждения, накопление эмоционального напряжения. Недостаточное признание заслуг других членов команды.
3. Построение эффективных коммуникаций внутри команды
· Как преодолеть войны целей и прийти к единому видению?
· Достижение оптимального распределения ролей, ответственности и полномочий. Роль лидера.
· Десять правил эффективной передачи информации.
· Навыки эффективной обратной связи. Воодушевляющая похвала и конструктивная критика.
III. Эффективное межличностное взаимодействие.
1. «Классика жанра»: навыки эффективных коммуникаций
· Приемы активного слушания.
· Техники получения необходимой и достаточной информации.
· Управление обсуждением, направление разговора в нужное русло, корректное сокращение затянувшихся высказываний партнера.
· Убедительное и неагрессивное отстаивание своей деловой позиции. Навыки аргументации.
2. Инструменты профессионала: выбор коммуникативной стратегии в зависимости от психологического типа партнера.
· Психологические типы людей.
· Особенности мотивационно - потребностной сферы и поведения представителей разных психологических типов.
· Психологическая совместимость.
· Экспресс - диагностика и определение психотипа партнера на основании внешних признаков (особенностей поведения, речи, внешнего вида и др.)
· Самоанализ: мои сильные и слабые стороны. Коррекция собственного коммуникативного стиля.
· Стратегия и тактика взаимодействия с представителями разных типов.
IV. Барьеры коммуникации и их преодоление, взаимодействие в сложных и конфликтных ситуациях
1. Коммуникативные барьеры и их преодоление.
2. Стратегии поведения в конфликте. Их эффективность и уместность в разных ситуациях делового общения.
3. Преодоление агрессивности и пассивности. Ассертивное поведение.
4. Разрешение сложных и конфликтных ситуаций: ответ на претензии, критику (объективная и небъективная), некорректное и грубое поведение партнера и др.