Навыки эффективной коммуникации
Умение эффективно общаться — обязательное условие для успеха практически во всех сферах деятельности. Этот курс предназначен для всех, кто хочет достичь новых высот в искусстве общения с клиентами, руководством, подчиненными.
Курс поможет Вам
‒ Научиться слышать больше, чем вам говорят и более эффективно передавать информацию
‒ Лучше взаимодействовать с разными типами людей
Содержание курса
Психологические механизмы и закономерности общения
‒ Модель «отправитель – получатель»
‒ Барьеры коммуникации
‒ Типы восприятия и обработки информации
‒ Методы преодоления коммуникационных барьеров
‒ Понятие многоуровневой коммуникации
‒ Рациональный и эмоциональный уровень общения: модель «Айсберг»
‒ Типы характеров и способы эффективного взаимодействия с каждым из них
‒ Социальные типы людей
‒ Механизмы мотивации человека
‒ Понятие «конгруэнтности»
Навыки и умения, необходимые для успешной коммуникации
‒ Умение наблюдать
‒ Методы экспресс-диагностики партнера по общению: невербальные сигналы, внешний вид, эмоциональное состояние партнера и другие составляющие общения
Умение слушать
‒ Барьеры слушания
‒ Определение основных направлений мотивации партнера по содержанию речи
‒ Слушание как инструмент грамотного ведения беседы
‒ Виды слушания, техники активного слушания
Умение спрашивать
‒ Техники постановки вопросов
‒ Вопросы как инструмент управления собеседником
‒ Вопросы как средство перехвата инициативы
‒ Вопросы как средство смещения акцентов в беседе
Умение убеждать
‒ Аргументация
‒ Типы аргументов
Навыки гибкого поведения
‒ Методы расширения диапазона поведенческих стратегий и реакций
‒ Эффективная обратная связь как способ удержания и ведения собеседника
‒ Использование речевых конструкций, способы усиления содержания речи
‒ Выбор максимально эффективной стратегии поведения