Тренинг эффективного взаимодействия
Компании выделяют большие бюджеты и прикладывают значительные усилия для построения отношений с внешними контрагентами и клиентами. При этом внутренним коммуникациям не всегда придается серьезное значение.
Любая компания – это живой организм. И сбои в работе внутренних систем закономерно проявляются на внешнем уровне.
Несвоевременность и недостаточность передачи информации между подразделениями, «войны целей» и борьба за сферы влияния, межличностные и организационные конфликты, текучесть персонала, общее снижение производительности труда – все это симптомы нарушения коммуникаций.
Программа нацелена на развитие навыков:
· Эффективных коммуникаций на уровне компании, своего подразделения и межличностного взаимодействия,
· Построения/укрепления доверительных рабочих отношений,
· Сплочения команды для достижения общих целей компании.
Тренинг направлен на развитие компетенции «персональное влияние».
В программе тренинга:
I. Введение.
1. Что такое эффективное взаимодействие? Слагаемые и условия продуктивной коммуникации.
2. Откуда возникают проблемы во взаимодействии людей и подразделений?
· Несогласованные цели. Отсутствие общего видения.
· Разное понимание путей достижения целей.
· Неудачные или несогласованные решения.
· Неопределенные сферы ответственности и нечеткие регламенты и процедуры взаимодействия.
· «Войны» за сферы влияния.
· Личностный фактор.
· Недостатки коммуникации. Неэффективный обмен информацией.
· Замалчивание проблем, сознательный уход от открытого обсуждения, накопление эмоционального напряжения.
· Недостаточное признание заслуг других членов команды.
II. Построение эффективных коммуникаций.
1. Как преодолеть войны целей и прийти к единому видению?
2. Достижение оптимального распределения ролей, ответственности и полномочий
3. Совершенствование коммуникаций:
· Десять правил эффективной передачи информации.
· Развитие навыков активного слушания и принятия позиции коллеги как одной из возможных точек зрения. Формирование аналитического (а не оценочного подхода) к точке зрения собеседника.
· Построение конструктивного диалога и управление им.
· Убедительное взаимодействие для отстаивания деловых интересов и достижения целей команды.
· Пассивность, агрессивность и манипулирование в деловом взаимодействии, исходные установки и мотивы, лежащие в их основе.
· Распознавание и преодоление пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации.
· Методы управления эмоциями (своими и партнера) в процессе общения.
· Идея баланса взаимоотношений. Ваш эмоциональный счет: накопления и снятия. Обратная связь.
· Преодоление межличностных противоречий и разрешение конфликтов.
III. Эффективные коммуникации с учетом психотипа партнера.
1. Психологические типы людей.
2. Особенности мотивационно - потребностной сферы и поведения представителей разных психологических типов.
3. Психологическая совместимость разных типов.
4. Экспресс - диагностика и определение психотипа клиента на основании внешних признаков (особенностей поведения, речи, внешнего вида и др.)
5. Самоанализ: мои сильные и слабые стороны. Коррекция собственного коммуникативного стиля.
6. Выбор оптимальной стратегии взаимодействия с представителями разных психотипов:
· Особенности вхождения в контакт. Выбор оптимальной позиции в общении.
· Основные критерии оценки делового партнера представителями разных психологических типов.
· Особенности ведения разговора.
· Убеждение и оказание влияния.
· Профилактика возникновения недовольства, непонимания и конфликтов.
· Разрешение сложных и конфликтных ситуаций.
· Поддержание и развитие долгосрочных отношений.